![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Направления работы по развитию организационной культуры
1. стремление с позиций прошлого мотивировать персонал в настоящем; 2. помочь людям адаптировать к современным условиям функционирования предприятия; 3. можно объяснить, почему именно так обстоят дела, откуда взялись те или иные ценности. В истории предприятия отражается: - история становления и развития организации; - обстоятельства ее создания; - возможные факты слияния с другими предприятиями; - наиболее значимые даты и события; - исторические личности (основатели предприятия, организаторы забастовок и других значимых событий); - эволюция производственной деятельности, выпускаемой продукции.
Знаково-символическая система на предприятии, в организации Составляющие знаково-символической системы:
i. Врожденные герои – это отцы-основатели или те служащие и менеджеры, которые принесли компании наибольший успех. ii. Герои ситуаций – это рабочие и служащие, добившиеся наибольших успехов на каком-то временном отрезке (например, в социалистическую эпоху победители социалистических соревнований). iii. Существует понятие герой-экспериментатор, например, в космосе это Ю. Гагарин. iv. Герой-новатор, например, Калашников. v. Герой, все свое время отдающий компании.
Внутрикорпоративный PR включает в себя: I. Миссию компанию. II. Идентификацию компании («кто мы»). III. Ценности и этические нормы («кодекс чести»). IV. Возможности компании (краткосрочные и долгосрочные планы развития). V. Действия компании – это кодекс поведения сотрудников, внутренние правила и нормы. VI. Формальное окружение – логотипы, визитки, бланки, цвет и форма одежды. Методы поддержания корпоративной культуры:
Этапы формирования организационной культуры: 1) Определение миссии организации, ключевых и базовых ценностей. 2) Формулирование стандартов поведения членов организации (должностные инструкции). 3) Формирование традиций организации. 4) Разработка символики. Имидж фирмы и руководителя Со словом «имидж» связаны близкие по смыслу слова: «мнение», «рейтинг», «репутация», «образ», «отношение», «известность», «слава», «популярность», «престиж», «авторитет» и т.п. Проблема имиджа в западных странах актуальна с 1950х гг. В 1960е гг. проводятся научные исследования имиджа. Этим занимаются историки, философы, психологи, социологи. Имидж организации – это образ организации, существующий в сознании людей. Он существует независимо от того, работают над ним или нет. Задача стоит в формировании «лица» организации с целью повышения престижа фирмы, повышения конкурентоспособности фирмы и продвижения товара. Средства формирования имиджа:
Этапы создания имиджа:
Имидж руководителя компании включает его внешний вид, стиль руководства, общую направленность личности руководителя, его коммуникативные и интерактивные навыки, манеру речи и т.д. Говорят о конгруэнтности – соответствии одних элементов имиджа другим. Имидж руководителя должен соответствовать организационной культуре организации.
|