![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление персоналом в организации
Литература: Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации. М., 1997. Психология менеджмента / Под. ред. Никифорова. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. План:
Ошибка на этапе найма персонала – найм по знакомству. При найме персонала нужно учитывать: · философию, стратегию компании; · цели компании; · состояние рынка труда и др. Методы привлечения кандидатов на вакантную должность:
Существует система жесткого найма, т.е. соискатель при найме проходит много этапов.
Типы адаптации:
В элемент организационной культуры входит обряд посвящения. Желательно из числа опытных сотрудников назначить куратора или наставника новичка.
Аттестация – это оценка эффективности выполнения сотрудником своей деятельности. Задачи аттестации: ü Влияние на мотивацию сотрудников. ü Планирование обучения и развития сотрудников. ü Планирование карьеры. ü Принятие решения о вознаграждении, продвижении, увольнении. Условия аттестации: 1) Система оценки должна быть максимально объективной, а критерии должны быть открытыми и понятными сотрудникам. 2) Результаты оценки должны быть конфиденциальными, их может знать только руководитель отдела. 3) Сотрудники должны принимать систему оценки и активно участвовать в процессе аттестации. Традиционные методы аттестации: I. Наблюдение за поведением сотрудников. Этот метод используют в тех организациях, где есть непосредственный контакт с клиентом или поставщиком. II. Экспертные оценки (360°-аттестация). Выделяются критерии оценки, затем выбирают тех, кто взаимодействует с данным сотрудником, составляют список экспертов (руководители, коллеги и подчиненные). III. Анализ результатов деятельности. Например, объем продаж, число новых клиентов, своевременность сдачи документов, отсутствие штрафов и др. IV. Профессиональное тестирование. V. Психологическое тестирование. Желательно использовать комплекс этих методов с учетом специфики организации и ситуации.
Развитие сотрудников – один из факторов успеха организации. Планирование карьеры состоит в определении целей развития сотрудника и путей, ведущих к их достижению. Преимущества организаций, осуществляющих планирование карьеры:
Что получает работник при планировании карьеры:
Обучение персонала В настоящее время при переходе от индустриального к постиндустриальному обществу меняются принципы и стратегии развития персонала.
Главная задача обучения персонала – готовить человека к активному освоению ситуаций социальных перемен. Виды обучения: инструктаж, ротация кадров, ученичество и наставничество («коачинг»), бизнес-образование и тренинг.
|