![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коммуникационные стили
Выделяют много разных стилей коммуникации, в основном, используется матричный подход в двух координатах: открытость человека в коммуникации по отношению к другим и адекватность обратной связи. Рис. 5 основных целей коммуникации Фактически количество стилей больше – их 81 (матрица 9 х 9). · «Открытие себя»: высокая степень открытости себя другим и низкая степень обратной связи. · «Реализация себя»: максимальная открытость и максимальная обратная связь. Этот стиль ситуационный. · «Замыкание в себе»: низкий уровень открытости и низкий уровень обратной связи. Человек изолирует себя, не давая другим познать его. Чаще такой стиль используют интроверты. Крайность – скрытие своих идей, мнений, чувств, расположения к другому. · «Защита себя»: низкий уровень открытости и высокий уровень обратной связи. Используется, когда нужно лучше узнать другого. Человек обсуждает других, но не себя («о других с другими»). · «Торговаться за себя» или «продавать себя» с обмен, если другие делают то же самое. Это умеренная открытость и умеренная обратная связь. В менеджменте это наиболее сбалансированный коммуникационный стиль.
Примеры коммуникационных сетей в группах Группа из 3 человек:
Группа из 4 человек:
Группа из 5 человек:
Вывод: задача менеджера – организовать оптимальную структуру коммуникационной сети, коммуникационных каналов и стилей в организации.
|