![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мотивация деятельности⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Выделяется 2 группы теорий:
Теория А. Маслоу – пирамида потребностей Для менеджера: пока не удовлетворены потребности более низкого уровня, нельзя мотивировать по потребностям более высокого уровня. Теория ERG Альдерфера ERG – это 3 вида потребностей: Е – потребности существования (2 нижних уровня из пирамиды Маслоу), R – потребности связи (часть потребностей третьего и четвертого уровней), G – потребности роста (все остальные потребности). Теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда Мак-Клелланд изучал три вида потребностей: потребность достижения (успех), соучастия (принадлежность) и потребность властвовать (потребность властвовать ради власти и ради решения групповых задач). Это важные приобретенных потребности, которые при условии сильного развития у человека оказывают заметное влияние на его поведение. Теория двух факторов производства Герцберга. Герцберг выделил 2 разных процесса, влияющих на мотивацию:
Вывод: сам процесс работы может приносить удовлетворение. Теория ожидания В. Врума. У человека есть определенные ожидания: ü затраты труда – результаты; ü результаты – вознаграждения; ü ценность полученного поощрения или вознаграждения. М = (З/Р) х (P/в) х (Vв) х (Vn), где М – мотивация, З – заработная плата, Р – результат, Vв – валентность вознаграждения, Vn – валентность потребности. Пример: нужно увеличить зарплату на 20 %. 3 пути решения:
Расширенная модель ожидания Портера-Лоулера. Теория справедливости Адамса. Человек дает 2 фундаментальные оценки: 1) «Что я даю организации?» (усилия, опыт, образования, навыки, подготовка и т.д.). 2) «Какое вознаграждение я получу, особенно по сравнению с вознаграждением других служащих, выполняющих такую же работу?» (зарплата, премии, дополнительные льготы, условия работы статус). Теория усиления Скиннера 4 шага: стимулы ® поведение ® последствия ® будущее поведение. 4 варианта действий менеджера: 1. При положительных последствиях менеджер поощряет определенное поведение. 2. При отрицательных последствиях обучение уклонению. 3. Эффект тушения: менеджер, чтобы ослабить нежелательное поведение, не обеспечивает желаемого вознаграждения. 4. Наказание.
Виды стимулирования персонала в организации
o зарплата; o премии; o доплаты; o надбавки; o другие меры – социальный пакет (медицинское страхование, страхование жизни, пенсионный план, отпуск не менее одной недели в год);
o отдельный кабинет; o мобильный телефон; o современное офисное оборудование; o секретарь; o машина.
o грамоты; o почетные звания; o ордена и медали; o гибкий рабочий график.
|