![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегии организаций
Классификации стратегий организаций
i. Стратегия продукта – ассортимент, качество. Данная стратегия основана на прогнозе потребностей потребителя или внешнего окружения. ii. Стратегия продвижения продукта. Основные политики: маркетинг, общественные связи, реклама, ценообразование, политика скидок и специальных условий предоставления продукта, транспортная и складская логистика, политика сбыта. iii. Стратегия персонала. Политики: найм, кадровый мониторинг, обучение и развитие, мотивация и стимулирование, коммуникации, контроль.
i. Стратегия ресурсов. Политики: управление информацией, временем (гибкие режимы работы), материальными ресурсами и финансами. ii. Стратегия конкуренции. Политики: информационная, экономическая, физическая безопасность, управление под стандарты деятельности конкурентов, лавирование. iii. Стратегия инноваций. Политики: управление изменениями, производство технологий изменений
i. стратегия усиления позиций на рынке (требует маркетинговых усилий); ii. стратегия развития рынка – это поиск новых рынков, создание представительств; iii. стратегия развития продукта или товара.
i. вертикальная интеграция, когда фирма приобретает или усиливает контроль над другими фирмами на пути к конечному потребителю (это система распределения и продаж) – вперед идущая вертикальная интеграция. Имеет место стратегия, обратная вертикальной интеграции, когда усиливается контроль над поставщиками; ii. горизонтальная интеграция, когда фирмы растут за счет приобретения подобных производств, т.е. фирм-конкурентов (типично в банковском бизнесе).
i. стратегия концентрической или связанной диверсификации: новый продукт + прежние технологии + освоенный рынок + использование сильных сторон фирмы; ii. горизонтальная диверсификация: новый продукт + новые технологии + прежний потребитель (новый товар – товар, способствующий основному продукту); iii. конгломеративная или несвязанная диверсификация (самая сложная стратегия из всех): новый продукт + новые технологии + новые рынки. Ее осуществление зависит от многих факторов: компетентности персонала, финансовых ресурсов, технологических факторов и др.
i. стратегия сокращения затрат – увольнение рабочих, сокращение расходов на рекламу, продажа активов (с 1980х гг. демонстрируют автомобильные компании, например, Fiat); ii. стратегия отказа, когда фирма закрывает или продает одно из своих подразделений, чтобы осуществить долгосрочные изменения границ ведения бизнеса; iii. стратегия ликвидации – это предельный случай, когда бизнес продается по частям или целиком; iv. стратегия «сбора урожая». В настоящее время большое значения для предприятий имеет стратегическое планирование, стратегическое управление, стратегический менеджмент и стратегическое мышление. М. Портер «Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран».
|