![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коммуникации в управлении
Коммуникация – это передача информации от одного субъекта другому. В качестве субъектов выступают отдельные личности, группы и целые организации. Виды коммуникаций: 1. Разговор лицом к лицу, в том чисте, tet-a-tet. 2. Телефонный разговор. 3. Личное послание. 4. Деловое письмо. 5. Статистические данные – отчет, аналитическая записка. 6. E-mail, факс и др. Коммуникационные сети бывают открытыми, закрытыми и комбинированными. В открытых сетях движения и команды (информации) могут быть остановлены, т.е. есть тупики и контролеры. Замкнутые или закрытые сети: отсутствуют тупики и контролеры. Открытые коммуникационные сети присущи бюрократическим организациям, где есть жесткое подчинение и формальные связи. Примеры:
Закрытые коммуникационные сети используются в гибких структурах в рамках формальной организации: консультационные и совещательные комитеты, комиссии, творческие группы, основанные на неформальных или полуформальных связях и отношениях и самоуправлении. Основой замкнутых сетей является сеть типа «круг». Их можно применять для структур с благоприятным морально-психологическим климатом. Такая сеть помогает объединять людей, облегчать обмен информацией, стимулировать творчество. «Колесо» отличается тем, что у него есть центральный объект - лидер, который облегчает и ускоряет процесс коммуникации. Комбинированная сеть – «соты» - это единство открытой «змеи» и замкнутого «круга». Коммуникационная структура в организации – это совокупность коммуникационных каналов, с помощью которых осуществляется взаимодействие субъектов управления. Коммуникационная структура может быть глобальной (охватывает организацию в целом) и локальной (охватывает части организации). Она может быть централизованной, когда взаимодействие идет через одно центральное звено, децентрализованной (большая часть коммуникаций минует центральное звено), и полицентричной, когда имеется несколько равноправных субъектов, осуществляющих концентрацию и перераспределение информации. Виды коммуникационных каналов:
Рис. Скалярная цепь и скалярные мостики
|