![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принятие решений в менеджменте
Одним из показателей деятельности менеджера является его способность принимать правильные решения. Принятие решений – это одна из функций менеджера наряду с такими функциями как планирование, организовывание, мотивация, коммуникация, контроль и т.д. Принятие решений – это творческий процесс, включающий ряд стадий: ü Выработка и постановка цели. ü Изучение проблемы. ü Выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемых решений. ü Рассмотрение вариантов решений. ü Выбор и окончательное формулирование решений. ü Принятие решения. ü Доведение решений до исполнителей. ü Контроль за выполнением решений. Управленческое решение – это основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач. Виды управленческих решений (все решения обычно принимаются в обстановке неопределенности, т.е. риска):
Методы принятия решений I. Неформальные (эвристические) методы основаны на аналитических способностях лиц, принимающих управленческие решения (опыт, интуиция, умения, навыки). Преимущество в том, что они принимаются оперативно. Недостаток – нет гарантии выбора ошибочных, неэффективных решений. II. Коллективные методы принимаются на заседаниях, совещаниях, работе комиссий, межведомственных групп и т.д. a. Мозговой штурм – это совместное генерирование идей. Главная задача менеджера – создание обстановки для свободного генерирования идей. Запрещается опровергать и критиковать идеи. Все идеи нужно записывать, а потом анализировать со специалистами. b. Метод Ринги или «Кингисе». Суть: готовится проект новшества на каком-то носителе (бумажном или электронном), который передается для обсуждения лицам по списку, составленному руководителем организации. Каждый должен дать свои замечания в письменном виде. Потом проводится совещание с приглашением специалистов, и строится вектор предпочтений, исходя из следующих принципов: i. принцип большинства голосов; ii. принцип диктатора (военные организации, экстремальные и чрезвычайные условия). c. Метод Дельфы – это многотуровая процедура анкетирования. Пример, как повысить интерес к работе.
* И – ранг альтернативы по иерархии; О – оценка в десятибалльном измерении; Пр = И х О. Ранг измеряется от 1 до 3. 1 балл отводится наиболее важной альтернативе, а 10 баллов – наименее важной. III. Количественные методы – это математические и компьютерные методы: a. Линейное моделирование. b. Динамическое программирование. c. Вероятностные и статистические модели. d. Теория игр. e. Имитационные модели.
|