![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контроль как функция управления
Управленческий контроль – это процесс наблюдения и регулирования различных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения организационных задач. Процесс контроля включает в себя установку стандартов, измерение фактически достигнутых результатов и проведение корректировки в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов (Мэскан). Этапы контроля (Радугин):
2 уровня контроля: - внутренняя направленность контроля - контроль за использованием ресурсов (материальных, трудовых, информационных, финансовых); - внешняя направленность контроля – работа с внешней средой (конкуренты, потребители, поставщики, правительство, общество). Причины, обуславливающие необходимость контроля в управлении:
Типы управленческого контроля:
Пример: отели «Holiday Inn». Текущий контроль: инспекторы выезжают в места расположения филиалов с 3 необъявленными инспекциями в год. В каждом филиале есть служащий, инспектирующий чистоту каждой комнаты, осуществляет ежедневное наблюдение за работой штата гостиницы. Обратный контроль: каждый гость имеет 2 возможности оценить обслуживание посредством карточек, помещаемых в каждой комнате и на каждом столике в ресторане.
|