Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комплекс продвижения товара
Общая программа маркетинговой коммуникации компании, называется также комплексом продвижения, представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирование сбыта, связей с общественностью и инструментом прямого маркетинга. Все эти инструменты компании используют для достижения рекламных и маркетинговых целей. Реклама. Любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, которую заказывает и финансирует определенный спонсор. Личная продажа. Представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами. Стимулирование сбыта. Единовременные побудительные меры, способствующие приобретению тех или иных товаров и услуг. Связи с общественностью. Налаживание отношений между компанией и различными контактными аудиториями посредством создания выгодной для компании репутации, положительного " корпоративного имиджа", с одной стороны, и устранения или предупреждения нежелательных слухов, сплетен и действий – с другой. К главным инструментам связей с общественностью относятся контакты с прессой, создание репутации товара, корпоративные коммуникации, встречи представителей компании с потребителями и консультирование. Прямой маркетинг. Использование различных средств коммуникаций для непосредственного общения с покупателями, рассчитанных на получение определенной реакции. Далее перечислены основные средства продвижения (табл. 2.9.2.). Таблица 2.9.2 Основные средства коммуникации
На рисунке 2.9.4 показана сравнительная значимость различных элементов продвижения продукта на рынке товаров производственного и потребительского назначения. Как видно из рисунка, соотношение различных методов продвижения продукта на двух типах рынков существенно меняется. Особенно это касается роли рекламы. Кроме того, есть также различия в эффективности затрат по методам продвижения изделий и услуг на рынке в зависимости от стадии жизненного цикла продукта. На рисунке 2.9.5 видно, что на стадии зрелости продукта, например, более эффективными являются расходы на стимулирование сбыта, а не на рекламу.
Рис. 2.9.4 Сравнительная значимость элементов продвижения
|