Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплекс продвижения товара






Общая программа маркетинговой коммуникации компании, называется также комплексом продвижения, представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирование сбыта, связей с общественностью и инструментом прямого маркетинга. Все эти инструменты компании используют для достижения рекламных и маркетинговых целей.

Реклама. Любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, которую заказывает и финансирует определенный спонсор.

Личная продажа. Представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.

Стимулирование сбыта. Единовременные побудительные меры, способствую­щие приобретению тех или иных товаров и услуг.

Связи с общественностью. Налаживание отношений между компанией и раз­личными контактными аудиториями посредством создания выгодной для компа­нии репутации, положительного " корпоративного имиджа", с одной стороны, и устранения или предупреждения нежелательных слухов, сплетен и действий – с другой. К главным инструментам связей с общественностью относятся контакты с прессой, создание репутации товара, корпоративные коммуникации, встречи представителей компании с потребителями и консультирование.

Прямой маркетинг. Использование различных средств коммуникаций для не­посредственного общения с покупателями, рассчитанных на получение определенной реакции.

Далее перечислены основные средства продвижения (табл. 2.9.2.).

Таблица 2.9.2 Основные средства коммуникации

Реклама Стимулирование сбыта Связи с общественностью Личная продажа Прямой маркетинг
Объявление в СМИ На упаковке Вкладыши Рекламные ро­лики Брошюры и бук­леты Плакаты и лис­товки В справочниках Репринты рек­ламных объявле­ний На стендах объ­явлений На выставках Демонстрация новинок Аудиовизуальные материалы Символы и лого­типы На видеокассетах Конкурсы, игры, розы­грыши, лотереи Призы и подарки Раздача образцов то­вара Промышленные вы­ставки и ярмарки Выставки Демонстрации Купоны на товар Скидки Низкий процент по кредиту Развлечения Прием товаров в счет оплаты за покупки но­вого Долгосрочные про­граммы Продажа в нагрузку Подготовка пакетов информации для прессы Выступления Семинары Ежегодные отчеты Пожертвования Спонсорство Публикации Поддержание отно­шений с контактной аудиторией Лоббирование Выявление средств связи Каталог компании Мероприятия Торговые пре­зентации Торговые встречи Поощрительные программы Раздача образ­цов Промышленные выставки и яр­марки Каталоги Рассылка рекламы по почте Теле марке­тинг Электрон­ные покупки Телемага­зины Факсимиль­ные сооб­щения Электронная почта Голосовые сообщения.  

На рисунке 2.9.4 показана сравнительная значимость различных элементов продвижения продукта на рынке товаров производственного и потребительского назначения. Как видно из рисунка, соотношение различных методов продвижения продукта на двух типах рынков существенно меняется. Особенно это касается роли рекламы. Кроме того, есть также различия в эффективности затрат по методам продвижения изделий и услуг на рынке в зависимости от стадии жизненного цикла продукта. На рисунке 2.9.5 видно, что на стадии зрелости продукта, например, более эффективными являются расходы на стимулирование сбыта, а не на рекламу.

 

 

Рис. 2.9.4 Сравнительная значимость элементов продвижения

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал