Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая идея смены






 

В основе смены лежит идея создания условий для профессионального самоопределения воспитанников, которая реализуется посредством проведения встреч с людьми, добившимися успеха в выбранной ими деятельности, тренингов, тестирования, различных творческих конкурсов, заданий и др.

Образовательный компонент смены реализуется на факультативных занятиях «Профессия моей мечты» и занятиях объединения по интересам «Профнавигатор». В ходе занятий объединения по интересам учащиеся узнают, какие факторы влияют на выбор профессии, какие профессии являются самыми востребованными на рынке труда в настоящий момент, познакомятся с понятием «профессиональная компетенция», с типологией профессий, научатся составлять профессиограммы, определять собственные склонности к тому или иному виду деятельности, познакомятся с правилами поступления в различные учебные заведения Республики Беларусь и способами снижения стрессовой нагрузки в период поступления в учебные заведения. На протяжении смены ребята смогут заняться исследовательской деятельностью, в рамках которой изучат отношение своих сверстников к выбору профессии.

Примерная тематика исследовательских работ:

1. Часто ли выбор профессии является осознанным?

2. Профессиональные династии в современном мире.

3. Высшее образование – залог успеха? Или зачем мы идем в ВУЗ?

4. Популярные и непопулярные профессии.

5. От увлечения к педагогической профессии: влияние профильных смен в «Зубренке» на выбор профессии.

6. Самая-самая профессия в «Зубренке».

7. Как избежать ошибок в выборе профессии?

8. Может ли в выборе профессии «хочу» пересилить «надо» и «могу»?

9. Как избежать влияния стереотипов при выборе профессий?

10. Профессии будущего в «Зубренке».

 

Представить результаты своих исследований ребята смогут на образовательном форуме «Вектор на будущее».

На протяжении смены будет организована работа дискуссионных площадок, на которых воспитанники смогут обсудить волнующие их аспекты выбора профессии. Примерная тематика дискуссий:

1. Не попробовав – не разберешься, или можно ли угадать с профессией?

2. Не могу, но хочу – принесет ли такой выбор профессии успех?

3. Не место красит человека, а человек место – может это девиз неуспешных людей?

4. Профессию выбирают один раз и на всю жизнь?

5. Материальное или моральное – что перевесит в выборе профессии?

6. Моя будущая профессия – разочаровать себя или родителей?

7. Я никогда не буду ….

8. Стоит ли профессиональное образование потраченных денег?

9. Работа не по специальности – уж лучше в безработные!

10. Гонка за лидером, модная профессия или профессия по душе?

11. Второе образование: ошибка в выборе или самосовершенствование?

 

Знакомство с миром профессий невозможно только в теории, поэтому для участников смены будут организованы встречи со специалистами разных профессий, экскурсии в учебные заведения, на промышленные предприятия и др. Также ребята примут участие в работе ресурсных центров (как организаторы и посетители), на которых получат возможность глубже окунуться в мир специальностей, соответствующих их типу личности. Способствовать практической подготовке участников смены будут также подобранные профориентационные игры: «А вот и я!» (подготовка к собеседованию), «Кто есть кто» (соотнесение собственного образа с представлениями других участников смены) и др.

Содержание смены реализуется на протяжении трех периодов:

1. Организационный период «Добро пожаловать!»

2. Основной период «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

3. Заключительный период «Время подводить итоги».

В основной период смены воспитанники познакомятся с типом профессий по типологии Е. А. Климова; с профессиями, соответствующими каждому типу и основными требованиями к ним. Но, как известно, успех в любой профессии зависит от качеств, которыми обладает человек. Профессиональное самоопределение невозможно без постоянной работы над собой. Поэтому воспитанникам предлагается день за днем развивать или совершенствовать в себе определенные качества, которые помогут в дальнейшем добиться успеха в выбранном направлении.

Качества человека, присущие разным типам профессий

Тип профессии Качества человека
Человек – техника изобретательность, точность, определенность, высокая дисциплина, самостоятельность, аккуратность, практическое мышление, техническая фантазия
Человек – художественный образ способность к искусствам, энергичность, креативность, умение поддержать, творческое воображение, образное мышление, трудолюбие, оригинальность, невозмутимость
Человек – знаковая система абстрактное мышление, сосредоточенность, усидчивость, избирательность внимания, аккуратность, пунктуальность
Человек – человек коммуникабельность, красноречие, организаторские способности, способность ставить себя на место другого человека, хорошая память, тактичность, самообладание
Человек – природа любовь к природе, бережливость, наблюдательность, образованность, дальновидность, терпение, сосредоточенность

Определить степень развитости каждого из качеств воспитанники смогут, приняв участие в проекте «Пропуск в профессию».

Немаловажное значение в процессе реализации смены отводится игровой идее. На время реализации смены «Примерь профессию на себя» отряды становятся отделами Молодежного профориентационного центра (корпус). Каждый отдел осуществляет профориентационную работу силами работников-ребят для своих сверстников по определенному направлению – типу профессий по типологии Е. А. Климова («человек-техника», «человек-человек», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ», «человек – природа»). Отделы готовят материалы для проведения разных видов профориентационной работы: профессиональное просвещение (тематические стенгазеты, профессиограммы, брошюры, санбюллетени); профессиональное воспитание (формирование положительного отношения к различным видам труда: конкурс рекламных видеороликов, инсценированных песен); развитие интересов и склонностей (подготовка мини-пробы по профессии, как часть образовательного форума). Качество выполненной профориентационной работы отражается в рейтинге отделов. По итогу смены определяется самый успешный отдел Центра.

Проявить свои лидерские и организаторские способности ребята смогут, приняв участие в работе органов детского самоуправления. Главным органом самоуправления в смене «Примерь профессию на себя» будет являться Совет Молодежного профориентационного центра. Возглавляет Совет Председатель (лидер совета корпуса). Задачи Совета: координировать деятельность отделов Молодежного профориентационного центра; отслеживать рейтинг отделов, вносить предложения по улучшению работы Центра.

Также на протяжении смены, посредством участия воспитанников в различных делах и мероприятиях смены досуговой, игровой и творческой направленности, будут развиваться такие немаловажные качества личности, как лидерство, творчество, креативность, социальная ответственность, активность, инициативность. Воспитанники смогут принять участие в следующих делах и мероприятиях смены: презентация отрядов «По одежке встречают», конкурс оформления отрядных мест «Рабочее место», конкурс видеороликов «Все профессии важны», конкурс инсценированной песни «О профессиях расскажут песни», мультипарк «Равный обучает равного» (традиционно организуемый в центре по принципу «равный обучает равного»), шоу-программы «Фестиваль искусств» и «Мисс «Зубренок», разнообразные творческие задания и конкурсы, спортивные мероприятия и др.

Таким образом, в смене представлены следующие направления профориентационной работы:

профессиональное просвещение, которое включает в себя знания о мире профессий, о самом себе, о ситуации на рынке труда, которые представлены занятиями объединения по интересам, тренинговыми занятиями и др.;

профессиональное воспитание, включающее формирование потребности в самоопределении, положительное отношение к различным видам труда, представленное модульным проектом «Пропуск в профессию»;

развитие интересов и склонностей, которые реализуются посредством участия в конкурсах, выполнении творческих заданий, деятельности органов самоуправления на всех уровнях.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал