![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические условия
Обучающий курс рассчитан на 8 учебных занятий: 3 ч. теоретических и 5 ч. практических. Занятия проводятся три раза в неделю продолжительностью один академический час каждое. Обучение ведется во временных детских объединениях и предполагает реализацию полученных знаний на практике в процессе организации досуговой деятельности и в период последействия – по месту жительства и учебы. В ходе организации образовательного процесса используются лекционные занятия, практикумы, проблемное обсуждение. Лекционный курс проводится в режиме интерактивного взаимодействия участников. Практическая часть предполагает организацию деятельности по изучению и оформлению результатов изучения профессий. Итогом занятий в объединении по интересам «Профнавигатор» является образовательный форум «Вектор на будущее».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Ориентация в мире профессий – классификация профессий. Типы профессий. Классы профессий. Отделы профессий. Группы профессий. Практическое задание. Деловая игра «Я в профессии».
Тема 2. Профессиональная ориентация молодежи в Республике Беларусь. Система профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь. Нормативная основа профориентационной работы в учреждениях образования. Направления, формы и методы профориентационной работы. Профессиональная мобильность. Практическое задание. 1.Планирование профориентационной работы ресурсного центра на смену. 2. Разработка макета кабинета профориентации в НДЦ «Зубренок».
Тема 3. Секреты выбора профессии. Способности и профессиональная пригодность. Секреты выбора профессии: «Хочу» - «Могу» - «Надо». Общие и специальные способности. Профессионально важные качества. Профпригодность. Здоровье человека и выбор профессии. Практическое задание. Диагностика «Темперамент и профессии»
|