Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Для выпускников средней школы актуальным является учебно-профессиональное самоопределение – осознанный выбор путей дальнейшего образования и профессиональной






Для выпускников средней школы актуальным является учебно-профессиональное самоопределение – осознанный выбор путей дальнейшего образования и профессиональной подготовки. Выбор будущей профессии является для учащихся важным жизненным проектом, над которым они работают совместно с педагогами, родителями, одноклассниками.

Актуальность программы «Профессия моей мечты» обусловлена как потребностями самих учащихся, так и социально-экономической динамикой и потребностями общества, необходимостью решения современных воспитательных задач, которые поставлены государством перед общеобразовательными учреждениями. Одним из основных направлений воспитания обучающихся является трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание учащимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности.

В образовательном процессе на уровнях национальной системы образования профессиональная ориентация рассматривается как одна из функций современного образования, связанная с обеспечением условий для повышения уровня обоснованности осознанного выбора личностью своей будущей профессии и реализации профессиональных планов.

Неопределенность в выборе профессии у большинства выпускников учреждений общего среднего образования, появление избытка специалистов в одних отраслях хозяйственного комплекса Беларуси и дефицит специалистов нового типа по новым рыночным специальностям и ряду рабочих профессий во всех сферах экономики не способствуют эффективному социально-экономическому развитию страны.

Для устранения указанных недостатков учреждениям системы общего среднего образования рекомендуется систематически и целенаправленно, исходя из возрастных и психологических особенностей развития личности, организовывать работу по профессиональной ориентации учащихся. В качестве приоритетных задач данной работы на уровне общего среднего образования определены следующие:

формирование у учащихся готовности и способности к выбору сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда;

повышение их конкурентоспособности в условиях рынка труда;

формирование умений планирования и реализации карьерных целей.

Реализация программы факультативных занятий по профориентации «Профессия моей мечты» будет способствовать решению перечисленных задач.

Факультативные занятия «Профессия моей мечты» призваны помочь учащимся осуществить выбор профессии, дают возможность оценить степень собственной готовности к профессиональному самоопределению, повысить ее уровень, что будет способствовать личностному росту учащихся.

 

Цели занятий:

создание условий для формирования готовности к профессиональному самоопределению;

оказание информационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности;

выработка у учащихся положительного эмоционального отношения к процессу выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

 

Задачи:

обеспечить участников непротиворечивой информацией об особенностях современного рынка труда, о способах получения профессионального образования;

развивать рефлексию, навыки самодиагностирования профессионально важных качеств;

формировать умения построения личных профессиональных планов;

отрабатывать навыки самопрезентации и рационального поведения на рынке труда;

развивать навыки групповой работы.

 

Успешной реализации целей и задач факультатива способствуют разнообразные формы и методы профориентационной работы, как традиционно используемые в профориентационной работе (презентации профессий, работа с профессиограммами, и др.), так и инновационные (включение в занятия элементов социально-психологического тренинга, использование проектной работы и др.).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал