Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ожидаемые результаты






В процессе освоения содержания факультативных занятий учащиеся смогут:

прояснить критерии выбора профессии и того, как стать профессионалом в стремительно развивающемся мире;

осознать свои потребности профессиональных достижений;

обучиться принципам правильной презентации себя и своего продукта;

увидеть возможные препятствия на пути к целям и научиться преодолевать их;

познакомиться со схемой анализа профессии;

проанализировать влияние внутренних и внешних сил на успешную карьеру;

выработать конструктивное отношение к безработице, созданию условий для активного поиска выхода из негативной ситуации;

исследовать пути самореализации через профессию;

определить приоритеты при планировании своих жизненных и профессиональных перспектив;

осознать основные личностные смыслы той или иной профессиональной деятельности для человека и соотнести эти смыслы со своим собственным представлением о счастье.

Важнейший результат факультативных занятий – создание молодежной среды, в которой важно и интересно обсуждать проблемы общества, размышлять над будущим, читать, смотреть фильмы, думать, становиться культурным образованным человеком, иметь позицию и брать на себя ответственность за то, что происходит вокруг.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА:

1. Александрова, Е.А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников / Е.А. Александрова. – Москва: НИИ школьных технологий, 2010. – 335 с.

2. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: учебное пособие / И.В. Вачков. – Москва: Ось-89, 2007. – 255 с.

3. Гобова, Е.С. Цель. Дело. Мечта: психологический портрет поколения: [ориентиры самоопределения старшеклассников] / Е.С. Гобова, О.Н. Игнатова. – Москва: Флагман, 2009. – 230 с.

4. Григорьева, Г.Е. Профессиональный ориентир: учеб.-метод. пособие для классных руководителей / сост.: Г.Е. Григорьева, И.С. Литвина, А.В. Карабан. – Минск: Современное слово, 2009. – 157 с.

5. Григорьева, Е.Е.Я выбираю профессию: Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. / О.А. Махаева, Е.Е. Григорьева. – М.: УЦ «Перспектива», 2006. – 52 с.

6. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для высших учебных заведений / Э.Ф. Зеер. – Москва: Академический проект: Фонд " Мир", 2005. – 329 с.

7. Кореко, А.В. ИКТ в профессиональном самоопределении старшеклассников: проект " Азбука выбора", рекомендации, диагностический материал / автор-составитель А.В. Кореко. – Волгоград: Учитель, печ. 2009 (макет 2010) – 199 с.

8. Кухарчук, А.М. Тесты в профориентации: для школьных психологов, учителей-предметников, классных руководителей / сост.: А.М. Кухарчук, В.В. Лях. – Минск: Экоперспектива, 2009.

9. Леванова, Е.Л. Родители и подростки: навстречу друг другу / Е.Л. Леванова, С.И. Шевченко, М.В. Ковалевская / Под общ. ред. Е.А. Левановой. – М.: «Педагогическая литература», 2010. – 240 с.

10. Максимов, С.В. Обзор профориентационных игр, используемых в качестве средств формирования у учащихся умений строить личные профессиональные планы / Ин-т развития образования. – Ставрополь, 1994. – 18 с.

11. Михайлина, М.Ю. Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников: диагностика, рекомендации, занятия / сост. М.Ю. Михайлина, М.А. Павлова, Я.К. Нелюбова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 283 с.

12. Никитина, Н.Н. Развитие навыков самоопределения у юношества. / Н.Н. Никитина, И.Ю. Шустова – М.: «Педагогическая литература», 2010. – 168 с.

13. Новаторов, В.Е. Маркетинг личности: формула жизненного успеха: цикл бесед для подростков / авт.-сост. В.Е. Новаторов. – Волгоград: Учитель, 2009. – 303 с.

14. Организация и проведение профориентационных экскурсий школьников на предприятия, в организации, учреждения, учебные заведения. Методические рекомендации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: ww.oonrv.lepshy.by/uploads/.../018_Organizatsiya_ekskursiy.doc

15. Первые шаги школьника к профессии: методические рекомендации по управлению профессиональным самоопределением учащихся сельских школ для студентов психологических специальностей / Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования " Барановичский государственный университет". – Барановичи: РИО БарГУ, 2009. – 24, [3] с.

16. Прутченков, А.С. Социально-психологический тренинг в школе / А.С. Прутченков. – М.: ЭКСМО-пресс, 2001. – 638 с.

17. Савченко, М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам: 9–11 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 240 с.

18. Собчик, Л. Н. Психодиагностика в профориентации и кадровом отборе / Собчик Л. Н. – СПб.: Речь, 2002. – 66 с.

19. Степанский, В.И. Психологические факторы выбора профессии. Теория. Эксперимент. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 112 с.

20. Тарасевич, С.В. Профориентация в школе / сост.: С.В. Тарасевич, Н.А. Шалима, О.А. Купревич, Е.Н. Пастушкова. – Минск: Красико-Принт, 2007. – 128 с.

21. Фадеева, Е.И. От выбора профессии к успеху в жизни. Учебно-методическое пособие. / Е.И. Фадеева, М.В. Ясюкевич: УЦ Перспектива, 2008 – 128с.

22. Хаткевич, О.А. Профессиональная ориентация учащихся / Сост. О.А. Хаткевич. – Мн.: Красико-Принт, 2004. – 173 с.

23. Шевченко, М.Ф. Тренинг " Профориентация для старшеклассников" / М. Ф. Шевченко. – Санкт-Петербург: Речь, 2007. – 167 с.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

24. Гапоненко, А.В. Технология: профессиональный успех: учеб. для 10–11 кл. / [А.В. Гапоненко, С.О. Крапивянская, О.В. Кузина и др.]; под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2007. – 176 с.

25. Гинзбург, М.Р. Путь к себе / М.Р. Гинзбург. – М.: Педагогика, 1991. – 159 с.

26. Грецов, А.Г. Выбираем профессию: советы практического психолога / А.Г. Грецов. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Питер Пресс, 2009. – 214 с.

27. Кухарчук, А.М. Тесты для выбирающих профессию / сост.: А.М. Кухарчук, В.В. Лях, С.Г. Макарова. – Минск: Современная школа, 2008. – 288 с.

28. Кухарчук, А.М. Человек и его профессия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.М.Кухарчук, В.В.Лях, А.Б.Широкова. – Минск: Современное слово, 2006. – 544 с.

29. Лернер, П.С. Твоя профессиональная карьера: учеб. для 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / [П.С. Лернер, Г.Ф. Михальченко, А.В. Прудило и др.]; под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2007. – 159 с.

30. Прощицкая, Е.Н. Моё профессиональное будущее: учеб. пособие для 10-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. языком обучения с 12-летним сроком обучения (базовый уровень) / Е.Н. Прощицкая. – Минск: НИО, 2007. – 232 с.

31. Резапкина, Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника / Г. В. Резапкина. – 2-е изд. – Москва: Генезис, 2007. – 139 с.

32. Резапкина, Г.В. Я и моя профессия: Программа проф. самоопределения для подростков: Учеб.-метод. пособие для шк. психологов и педагогов / Г.В. Резапкина. – 2-е изд., испр. – М.: Генезис, 2004. – 125 с.

33. Селевко, Г.К. Найди свой путь / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 2006. – 110 с.

34. Шифф, Н.Р. Очень странные профессии / Нэнси Рика Шифф. – М.: Добрая книга, 2007. – 141 с.

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ:

1. https://rcpom.edu.by

2. https://kudapostupat.by

3. https://kariera.by

4. https://www.interstudy.by

5. https://www.abiturient.by

6. https://www.proforientator.ru

7. https://vyborprofessia.narod.ru

8. https://centerpost.org

9. https://www.rabochee-mesto.com

10. https://www.superjob.ru

11. https://technology-of-career.narod.ru

 

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ «ПРОФНАВИГАТОР»

Выбор профессии – одно из важнейших решений, принимаемых человеком в жизни. В решении выбора неоценимую роль играет профориентационная работа. Свое будущее выпускники школ связывают с интересной, престижной работой, которая поможет им состояться как личностям, добиться материального благополучия, экономической независимости. Для этого необходимо, прежде всего, правильно выбрать профессию.

Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части выпускников зачастую не соответствуют потребностям экономики Беларуси в кадрах определенной профессии. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, необходима подготовка компетентного специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности, саморазвиваться на протяжении всей жизни.

Очень важно научить подростков стремиться к успеху в жизни, быть не просто исполнителями, а проявлять максимум усилий для создания нового продукта. Необходимо ежедневно делать шаг на пути к успеху.

Целью программы является формирование представления учащихся о многообразии профессий, необходимости выбора профессии с учетом не только предрасположенности к определенным видам деятельности, но и ситуации на рынке труда

Задачи:

познакомить учащихся с системой образования Республики Беларусь;

познакомить с изменениями на рынке труда на современном этапе;

познакомить с основными приемами повышения качества самоподготовки и борьбы со стрессом во время вступительной кампании.

Срок реализации программы. Программа занятий объединения по интересам реализуется на протяжении смены «Примерь профессию на себя».

Возраст участников программы. Программа предназначена для учащихся 9-11 классов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал