![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Синичка, 11 апреля 2018 года
Следующий день прошел в кошмаре. На форуме творилась что-тоневообразимое, сканировались и скачивались разные экзаменационные билеты чутьли не двадцатилетней давности, ответы кним, а толку? Вызывает меня историк. — Воробьева, к доске! — Куда? — К доске. А ты что думала? А на экзамене как ты отвечатьбудешь? Я встала и пошла к доске. Жуть как мне было страшно. — Телефон положи! — Что? Только тут я обратила внимание, что сжимаю в руке комик, какспасательный круг. — Положи, положи, — сказал историк, — Он тебе непонадобится. Я оставила комик на парте и поняла, что чувствую себяраздетой. Стою одна, на меня смотрит класс. Кто эти люди? Что я о них знаю? — Ну, давай, тяни билет, — говорит историк. — Что? – у меня от ужаса во рту пересохло. Смотрю, а у него на столе бумажки какие-то разложены. Явытянула первую попавшуюся, прочитала вопросы. — Ну, рассказывай. И тут я поняла, что никогда в жизни не сдам этот экзамен. Япомню параграф учебника, я помню вопросы в конце, я помню, мы на компахсамостоялку делали и помню, что в первом вопросе правильный ответ первый, атретий вопрос самый сложный, и там правильного ответа нет, нужно было поставитьгалочку в клеточке «нет верного ответа». Но я вообще не помню о чем там речь! Что-то про греков, что-то про Геракла… Он был крутой. Все. Я беспомощно смотрела на учителя. Учитель выжидающе смотрелна меня. В классе стояла тишина. Такая, как в наушниках, когда ничего неиграет. Мертвая, ватная тишина. Я попятилась к доске, мне очень захотелосьсейчас сказаться больной. Упасть в обморок, забиться в судорогах… Но я отстояла молча еще пару минут. Историксжалился: — Ладно, давай сделаем так. Ты сейчас возьмешь учебник ипрочитаешь пункт параграфа. А потом перескажешь, хорошо? Я кивнула, и на несгибающихся ногах потащилась за учебником.Прочитала. В голове не отложилось ничего, я все время думала о том, что мнесейчас придется опять идти к доске и стоять перед лицом всего класса. Хотелосьплакать. Историк еще раз сжалился и попросил меня просто прочитатьпараграф вслух. Прочла хриплым шепотом, все время сбиваясь. Бедный историк аж вспотел, пока я дочитала, а я совсем изсил выбилась. Я замолчала, в классе повисла тишина, историк прокашлялся исказал. — Так, все еще хуже, чем я думал. Но экзамен вам сдавать всеравно придется. На положительную оценку вам нужно сказать буквально десятьсвязных предложений. Неужели это так сложно? Класс молчал. — Ну вы же общаетесь между собой как-то! Разговаривайте… И тут раздался робкий голос с задней парты: — Мы не разговариваем, мы пишем. Все обернулись назад, голос подал мелкий пацанчик, кажется, его зовут Дима. Он такой тихий, что его и не замечал никто до этой реплики. — Пишете? – переспросил историк, — Тут так представь себе, что пишешь и говори. Давай, попробуй! Расскажи нам про культуру древней Греции. Дима встал и тихо начал: — У древних греков была хорошо развита культура… Они любилимузыку… У них еще был Орфей… Он пел… Историк страдальчески закатил глаза. — Ну, это, конечно, лучше чем просто молчать, но почемутакие паузы между предложениями? Дима насупился и прошептал: — Там смайлики… — Что? – обалдел историк. — Смайлики там. Вы ж сказали говорить как пишешь, вот я их ипропускаю… Историк схватился за голову. — Да… Все не плохо, все очень плохо! Так, запоминайте домашнее задание. Взять любой отрывок изучебника и внятно пересказать его родителям. Понятно? Ваши родители должны еще помнить, как это делается. И читать вслух. Пять страниц каждый вечер. Тут прозвенел звонок. — Все, — сказал измученный историк, — Все свободны. Мы разошлись писать на форум эти неутешительные новости.
|