Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для практических занятий. Задание 1.Составьте анкету для опроса покупателей с целью определения цены нового товара.






Задание 1. Составьте анкету для опроса покупателей с целью определения цены нового товара.

Задание 2. Предложите наиболее приемлемый метод для оценки реакции покупателей на изменение цен на следующие виды товаров: товары бытовой химии; продукты питания; недвижимость; ювелирные изделия; стоматологические услуги; автомобили; образовательные услуги. Обоснуйте выбор метода.

Задание 3. По результатам эксперимента в магазине оцените коэффициент эластичности спроса на яблоки по цене и изменение выручки магазина в результате изменения цен. Рекомендуете ли вы распространить результаты эксперимента на сеть магазинов, торгующих исследуемым товаром?

 

Магазины Базовые условия Условия эксперимента
цена, руб. объем продаж, кг цена, руб. объем продаж, кг
Экспериментальный        
Контрольный        

Задание 4. Для обоснования решения об изменении цен проводится эксперимент в одном из магазинов. В качестве контрольного выбран магазин, близкий по ассортименту и месторасположению, но имеющий большую площадь торгового зала. По результатам эксперимента в магазине, отраженным в таблице, оцените коэффициент эластичности спроса по цене и изменение выручки магазина в результате изменения цен. Рекомендуете ли вы распространить результаты эксперимента на сеть магазинов, торгующих исследуемым товаром?

 

 

Магазин Площадь торгового зала, м3 Базовые условия Условия эксперимента
цена, руб. объем продаж, шт./день цена, руб. объем продаж шт./день
Экспериментальный 1 000        
Контрольный 1 500        

Задание 5. Образовательное учреждение проводит оценку ожидаемого количества абитуриентов, желающих получить высшее образование на платной основе. С этой целью специалисты отдела внебюджетной деятельности и приемной комиссии проводят встречи с абитуриентами и их родителями в школах города и в других населенных пунктах. На встречах раздавались анкеты, включающие вопрос о желании попытаться поступить на отдельные специальности университета на платной основе при предлагаемой цене обучения.

Методом определения готовности совершить покупку определите ожидаемое количество абитуриентов по данным анкетирования и кривую вероятности совершения покупок при различных уровнях цен, рассчитайте выручку образовательного предприятия при различных ценах.

 

Вариант ответа Количество ответивших покупателей при заданном уровне цен
90 000 руб. 85 000 руб. 80 000 руб. 70 000 руб.
Обязательно буду поступать        
Скорее, буду поступать, чем нет        
Возможно, буду поступать        
Скорее, не буду поступать        
Не буду поступать        

Задание 6. Продавца офисных компьютеров интересует зависимость изменения объема продаж процессоров от цены. На основе агрегированных данных о продажах:

■ изобразите графически взаимосвязь объема процессоров и цен, оцените коэффициент корреляции;

■ постройте модель линейной регрессии и объясните экономический смысл значений коэффициентов;

■ рассчитайте объем продаж и выручку при повышении цены до 15 000 руб., при снижении до 10 000 руб.

Модель Цена, руб. Объем продаж за месяц, шт.
AMD-Duron-1200 1 148  
AMD Athlon ХР 1700 1 872  
AMD Athlon ХР 1800 1 933  
AMD Athlon ХР 2000 2 446  
AMD Athlon XP 2500 3 080  
Intel Celeron 1.7 GHz 2 084  
Intel Celeron 1.8 GHz 2 265  
Intel Celeron 2.0 GHz 2 394  
Intel Celeron 2.6 GHz 3 352  
Intel Pentium 4 2.8 GHz 10 087  
Intel Pentium 4 3.06 GHz 13 348  

Задание 7. По приведенным данным о цене предложения однокомнатных квартир рассчитайте среднюю цену 1м2 жилья, коэффициенты корреляции между общей площадью и ценой, между жилой площадью и ценой. Назовите показатели, наиболее существенно влияющие на цену. Дайте рекомендации по использованию полученной информации в ценообразовании.

Общая площадь, м2 Жилая площадь, м2 Цена, тыс. руб.
       
      1 150
      1 150
  30, 8 16, 4  
      1 100
    17, 5  
      1 000
  31, 6    
       
    22, 5 1 040
       
  33, 4    
       

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал