Раздел I.
| Полнозначные слова
|
|
§ 1.
| Основные понятия
|
|
| Слово
|
|
| Контекст
|
|
| Смысл
|
|
§ 2.
| Слово в контексте
|
|
| Слово в вербальном контексте
|
|
| Слово в невербальном контексте (ритм, фоника)
|
|
§ 3
| Коннотации
|
|
| Слова, маркированные автором
|
|
| Окказионализмы
|
|
| Авторские примечания / комментарии
|
|
| Ключевые понятия
|
|
| Слова, маркирующие автора
|
|
| Ключевые слова
|
|
| Грамматические категории
|
|
| Коннотации при отсутствующем слове
|
|
| Пробел
|
|
Раздел II.
| Служебные слова
|
|
§ 1.
| Дискуссия об «упаковочном материале»
|
|
§ 2.
| Смыслообразующая роль служебных слов
|
|
| Служебные слова в художественной практике:
постановка проблемы
|
|
| Служебные слова как основа смысловой вариативности
|
|
| Служебные слова как основа экспрессии
|
|
| Служебные слова как основа структурообразования
|
|
| Служебные слова как смысловая доминанта
|
|
| Служебные слова и литературный процесс
|
|
Раздел I
| Единство, целостность и диалогичность высказывания
|
|
§ 1.
| Единство художественного высказывания
| |
| Организация высказывания как единства
|
|
§ 2.
| Целостность художественного высказывания
|
|
§ 3.
| Диалогичность художественного высказывания
| |
| Теория диалога М.М. Бахтина
|
|
| Жизнь как диалог и «событие творчества»
|
|
| Диалогичность слова
|
|
| Диалогичность высказывания
|
|
| Диалог текстов
|
|
§ 4.
| Цитирование как частный случай диалога
| |
| Общая характеристика понятия «цитата»
|
|
| Основные типы отношений «своего» и «чужого» слова
|
|
| Варианты диалогических отношений:
| |
| «“Чужое” как “свое”»; «“свое”, полемизирующее с “чужим”»; «“свое”, противопоставленное “чужому”»
|
|
| «Свое» как переструктурированное «чужое»
|
|
| «Присвоенное “чужое”»
|
|
| Текстообразующая роль цитаты
|
|
Раздел II.
| Анализ авторского высказывания
| |
§ 1.
| Зачем анализировать и как анализировать.
|
|
§ 2.
| Анализ и основные типы текстопостроения
|
|
| Классическое (линейное) текстопостроение
|
|
| Циклическое текстопостроение (авторский цикл)
|
|
| Гипертекст
|
|
§ 3.
| Количественные методы анализа
|
|
| Принципы составления частотных словарей
| |
| Словарь слов или словарь значений?
|
|
| Словарная единица. Показатель частотности
|
|
| Интерпретация частотных словарей.
| |
| Задачи, которые можно решать с помощью «словаря слов»
|
|
| Задачи, которые можно решать с помощью словаря значений
|
|
| Контекстный тезаурус – словарь контекстов
| |
| Задачи, которые можно решать с помощью «словаря контекстов»:
|
|
| пространство, в котором ощущал себя автор «Города Эн»
|
|
| что такое «сокровенный человек» А. Платонова?
|
|
| мироощущение И. Бродского («Часть речи»)
|
|
| Задания для самоконтроля
|
|
| Заключение
|
|
Каждый год, обращаясь к новым студентам, приходится вновь отправляться от одних и тех же неистребимых фигур и штампов обывательского здравого смысла, вдоль которого течет обыденный дискурс о литературе. Я и хочу рассмотреть некоторые из них…