на основе авторского методического пособия «В гостях у детства.» (Гизатуллина Ш.Р. Белоусова Т. В.)
месяц
| Тема мероприятия
| Цель
| Интеграция областей
| Предварительная работа
| Срок исполнения
|
| 1. КВН:
«Животный мир в сказках»
(А.Алиш-В.Бианки)
| Формирование первичных ценностных представлений о явлениях окружающей жизни и поступков детей.
| Музыка
Чтение художественной литературы
Познание
Художественное творчество
| 1.Рассказ воспитателя «А.Алиш и его сказки о животных».
2.Рисование «Любимый герой из сказок А.Алиша».
3.Беседа «В.Бианки - певец русской природы».
4.Литературная викторина «Угадай, кто я!»
5.КВН - «Животный мир в сказках»
| 1 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
|
| 2.Развлечение:
«Удивительная страна детства»
(А.Бикчентаева-А.Барто)
| Развитие памяти, обогащение общего кругозора детей, интерес к произведениям
поэтесс.
| Чтение художественной литературы
Музыка
Социализация
| 1.Знакомство с жизнью и творчеством А. Бикчантаевой – «В душе ещё ребёнок»
2. Беседа «А.Барто – детский писатель»
3.Чтение произведений: А.Бикчантаева - «Кара- карга», «Минем бакчам», «Умырзая», «Диляра», «Туп, туп, тубыбыз».
А.Барто- «Мяч», «Слон», «Самолёт». 4.Развлечение: «Удивительная страна детства»
| 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
|
| 3.Литературный вечер
«Я буду петь…земной напев...»
(М. Цветаева – Г. Ахтямова)
| Заинтересовать детей личностью и творчеством М. Цветаевой и поэта-переводчика Г. Ахтямовой.
| Социализация
Познание
Художественное творчество
| - Выставка книг и сборников М. Цветаевой;
- Слушание песен и романсов на стихи М. Цветаевой в исполнении елабужских бардов Ю. Мишагина, Валитовой, А. Силкиной;
- Рассматривание альбомов, иллюстраций о жизни и творчестве поэтессы.
- Рисование по произведениям
поэтов – М.И. Цветаевой. Г.Х.Ахтямовой.
| 1 неделя
2-3 неделя
4 неделя
|
| 4.Литературно - познавательный досуг:
«Хочу всё знать»
(Ш.Галиев-С.Маршак)
| Раскрыть возможность узнать образ жизни людей в социуме, их нравственные позиции и понимание юмора.
| Труд
Здоровье
Познание
Безопасность
Социализация
Музыка
| 1. Творческий вечер «Ш.Галиев – уникальность поэзии».
2.Литературная гостиная «С.Маршак поэт - легенда»
3.Заучивание стихов Ш. Галиева: «Работа», «Оладьи».
С. Маршака: «Почта», «Зевота и дремота».
4.Литературная викторина: «А знаете ли вы?»
5.Литературно - познавательный досуг: «Хочу всё знать»
| 1 неделя
2 неделя
3 неделя
3 неделя
4 неделя
|
| 5.Беседа за круглым столом:
«Поговорим по душам»
(Ф.Шаех-А.Силкин)
| Знакомство с творчеством елабужских поэтов – самородков Ф.Шаеха и А.Силкиной.
|
Художественное творчество
Социализация
Познание
Музыка
| 1.Творческие вечера поэтов: «Ф.Шаех- непростая судьба», «Поэтесса- землячка»
2.Выставка книг:
Ф.Шаеха-сборник стихов «Сə яхə тче тиен», «Дала тулпары».
А.Силкина- «Маме солнце подарю».
3. Чтение стихов Ф.Шаеха - сборник стихов " Сə яхə тче тиен", " Дала тулпары": А.Силкиной - " Маме солнце подарю".
4. Заучивание стихов Ф.Шаеха - " Кояшлы гө рлə веклə р", " Йолдыз һ ə м мин", " Шай". А.Силкиной - " Только б родина была", " Помощница", " Не проснулся малышок".
5. Рисование и лепка на стихи поэтов.
6. Тематические выставки: Только б родина была", " Танайка", " Край мой славный", " Кышкы тауда", Кышкы чə чə клə р".
| 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
4 неделя
|
| 6.Интегрированное занятие:
«Две судьбы – одно поколение»
(М.Джалиль-А.Гайдар)
| Формирование у детей знаний о произведениях военных лет, воспитание нравственных качеств, толерантности.
| Музыка
Чтение художественной литературы
Социализация
Художественное творчество
| 1.Беседа- рассказ воспитателя «Муса Джалиль- национальный герой, герой Советского Союза»
2.Творческий вечер «А.Гайдар- писатель- фронтовик»
3.Просмотр видеоролика «Они сражались за Родину».
4.Чтение произведений М.Джалиля: «Мой пёс», «Вороватый котёнок», «Красная ромашка», «Соловей и родник».
А.Гайдара: «Чук и Гек», «Голубая чашка», «Сказка о военной тайне».
5.Интегрированное занятие: «Две судьбы - одно поколение»
| 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
|
| 7.Литературная викторина:
«В мире книг»
(Р.Миннуллин Е.Благини-
на)
| Формирование
уменияраспознавать окружающий мир,
устанавливать тесный контакт в социуме.
| Познание
Чтение
художественной литературы.
Художественное творчест
во
Коммуникация
| 1.Чтение лирических стихов-
Р. Миннуллина: «Первые ласточки», сборник стихов «Мальчик, каких ещё мир не видал».
Е.Благининой: «Гори, гори ясно», «Полюбуйтесь- ка игрушки!»
2.Знакомство с творчеством Р.Миннуллина, Е.Благининой.
3.Заучивание стихов:
Р. Миннуллин «Если очень захотеть»,
Е.Благинина «Огонёк»
4.Инсценировка произведений:
«Восемь кошек», «Арбуз»
(Р.Миннуллин),
«Котёнок», «Апельсин» (Е.Благинина)
| 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
|
| 8.Творческий вечер:
«Две звезды на небосклоне»
(Г.Тукай - А.Пушкин)
| Формирование у детей знаний о творчестве великих поэтов.
|
Познание
Музыка
Чтение
художественной литературы.
| 1.Беседа «Г.Тукай и А.Пушкин две звезды».
2.Выставка детских работ на тему:
«Изображение природы и животного мира в произведениях Г. Тукая», «А Пушкин- народный поэт».
3.Чтение произведений Г.Тукая, А. Пушкина.
4.Творческий вечер «Две звезды на небосклоне».
| 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
|
| 9.Творчес -
кий вечер А.Алиша
| Закрепить знания детей о творчестве А.Алиша, развивать познавательных интересов и нравственных качеств.
|
|
|
|