Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гендерные различия Я-образов






ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

 

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Я-ОБРАЗОВ

ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА И ВЗРОСЛЫХ

 

Гендерные характеристики, определяющие половые особенности человека, являются одними из ключевых в самосознании подавляющего большинства людей (как, впрочем, и всего животного мира). Именно они обеспечивают правильную половую идентификацию, способствующую адекватной самореализации и продолжению рода.

В третьей главе были достаточно подробно рассмотрены основные факторы, влияющие на половое самоопределение. Не вызывает сомнения влияние родителей, сверстников и педагогов, а также собственного возрастного развития. На каждом возрастном этапе для человека одни характеристики его «Я» становятся более значимы, другие - менее. Соответственно и влияние окружающих на осознание и соответствующее подкрепление или стремление избавиться от тех или иных черт будет усиливаться или уменьшаться.

Эти факторы: личностный смысл и социальный смысл (мнение социума) - очень тесно взаимосвязаны, и определить, что первично на каждом конкретном временном отрезке, часто бывает нереально. Но представляется весьма важным для специалистов в области педагогики и психологии знать возрастную динамику структуры представлений ребенка о самом себе и иметь возможность соотнести эту структуру с особенностями структуры наиболее значимых для самоопределения людей: родителей, сверстников противоположного пола и педагогов (табл. 9-11).

ТАБЛИЦА 9

Ранговая структура Я-образов детей и взрослых разного пола

Здесь и далее в таблицах приняты следующие условные обозначения характеристик: в - волевые; д — деятельностные; и - интеллектуальные; к - конвенциональные; п - пове­денческие; с - социальные; т - телесные; э - эмоциональные; а - аккизитивные; (+) -положительные; (—) — отрицательные; (=) – нейтральные

 

Носители образа Пол Количество в д и к п с т э + - =
Младшие М                        
школьники Д                        
Подростки М                        
  Д                        
Старшие М                        
школьники Д                        
Родители М                        
  Ж                        
Педагоги М                        
  Ж                        

 

 

ТАБЛИЦА 10

Структура Я-образов детей и взрослых разного пола

 

Носители образа Пол Коли­чество в д и к п с т э + = -
Младшие М   2, 17 2, 26 2, 89 3, 33 1, 2 6, 58 4, 03 5, 77 9, 94 6, 83 2, 36
школьники Д   1, 64 1, 98 2, 96 2, 65 0, 74 6, 56 4, 18 6, 08 10, 7 6, 66 1, 74
Подростки М   2, 52 1, 92 2, 91 1, 28 0, 71 7, 58 4, 45 6, 21 10, 02 5, 72 3, 26
  Д   2, 23 1, 57 2, 8 1, 34 0, 52 7, 67 3, 68 6, 43 10, 03 5, 6 2, 84
Старшие М   3, 67 1, 09 2, 82 1, 49 0, 89 8, 71 3, 36 6, 42 12, 8 4, 31 1, 89
школьники Д   3, 05 0, 88 2, 47 1, 02 0, 53 10, 1 3, 95 8, 16 12, 3 4, 07 3, 33
Родители М   2, 11 3, 25 2, 18 4, 96 0, 75 9, 43   3, 79 9, 46 8, 21 1, 71
  Ж   3, 07 1, 89 2, 17 1, 98 0, 61 9, 79 2, 96 6, 64 11, 7 4, 86 2, 23
Педагоги М   4, 3 2, 3 3, 5 1, 5 0, 5 10, 3 2, 6 3, 8   5, 3 1, 8
  Ж   3, 5 1, 7 2, 9 1, 3 0, 8 9, 8 2, 7 7, 2 12, 6 4, 5 2, 36

 

 

ТАБЛИЦА 11


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал