![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гендерные различия Я-образов
ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Я-ОБРАЗОВ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА И ВЗРОСЛЫХ
Гендерные характеристики, определяющие половые особенности человека, являются одними из ключевых в самосознании подавляющего большинства людей (как, впрочем, и всего животного мира). Именно они обеспечивают правильную половую идентификацию, способствующую адекватной самореализации и продолжению рода. В третьей главе были достаточно подробно рассмотрены основные факторы, влияющие на половое самоопределение. Не вызывает сомнения влияние родителей, сверстников и педагогов, а также собственного возрастного развития. На каждом возрастном этапе для человека одни характеристики его «Я» становятся более значимы, другие - менее. Соответственно и влияние окружающих на осознание и соответствующее подкрепление или стремление избавиться от тех или иных черт будет усиливаться или уменьшаться. Эти факторы: личностный смысл и социальный смысл (мнение социума) - очень тесно взаимосвязаны, и определить, что первично на каждом конкретном временном отрезке, часто бывает нереально. Но представляется весьма важным для специалистов в области педагогики и психологии знать возрастную динамику структуры представлений ребенка о самом себе и иметь возможность соотнести эту структуру с особенностями структуры наиболее значимых для самоопределения людей: родителей, сверстников противоположного пола и педагогов (табл. 9-11). ТАБЛИЦА 9 Ранговая структура Я-образов детей и взрослых разного пола Здесь и далее в таблицах приняты следующие условные обозначения характеристик: в - волевые; д — деятельностные; и - интеллектуальные; к - конвенциональные; п - поведенческие; с - социальные; т - телесные; э - эмоциональные; а - аккизитивные; (+) -положительные; (—) — отрицательные; (=) – нейтральные
ТАБЛИЦА 10 Структура Я-образов детей и взрослых разного пола
ТАБЛИЦА 11
|