Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 2. Просмотр и анализ физкультурного занятия в зале в разных возрастных группах.
Задачи: 2. Учить анализировать разные типы физкультурных занятий, просчитывать моторную и общую плотность занятий, определять тренирующий эффект на занятии. 3. Составлять план-конспект физкультурного занятия в соответствии с возрастом и особенностями группы.
Физкультурное занятие – это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательными умениями и навыками. Значение: - способствуют формированию у дошкольников навыки учебной деятельности; - приучают запоминать план действий и руководствоваться им в ходе выполнения физических упражнений; - развивают у детей оценочные суждения: достижение хороших результатов на виду у всех детей вселяет у ребенка уверенность и создает хорошее настроение. - Успешное решение образовательных задач возможно лишь при соблюдении требований к оздоровительной направленности физкультурных занятий; - Обеспечение высокой двигательной активности детей, соблюдение научно-обоснованных нагрузок позволяют обеспечить эффект в его физическом развитии и укреплении здоровья. - Дети приучаются слушать указания воспитателя, выполнять движения одновременно всей группой, организуясь различными способами, что формирует у них активность, воспитывает сознательное отношение к проводимым упражнениям, действовать в соответствии с указаниями воспитателя или творчески выполнять предложенные задания.
ПРИ ЭТОМ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ НЕ МЕНЯЕТСЯ, они отличаются только содержанием, подбором упражнений и формой проведения. Формы проведения физкультурных занятий: - учебно - тренирующего характера; - сюжетные; - игровые; - тематические; - комплексные; - на воздухе; - контрольно-учетные. - физкультурно-познавательные /эколого-физического воспитания, нравственно-физического, умственного и физического/ж - контрольное.
Выбор типа занятия зависит от задач, которые ставит перед собой педагог. Физкультурные занятия проводятся, начиная с 1 младшей группы /по подгруппам/, во 2 младшей группе – всей группой. Общая продолжительность физкультурного занятия в зависимости от возраста: 3 – 4 года 15 – 20 мин 4 – 5 лет 20 – 25 мин 5 – 6 лет 25 – 30 мин.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ.
Физические упражнения на занятии располагаются в определенном порядке, которые обеспечивают физическую и психологическую готовность ребенка к нарастанию сложности материала, приведение организма к готовности выполнять наиболее сложные упражнения /ссс, кмс, дс…/ Исходя из этого, в физкультурном занятии выделяется 3 части, они тесно взаимосвязаны, но каждая из них решает определенные задачи: - вводная часть; - основная часть; - заключительная.
|