Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 4. Анализ организации и проведения физкультурного досуга.






Задачи:

1. Учить анализировать проведение физкультурного досуга воспитателем.

2. Подбирать и включать в содержание досугов материал в зависимости от возраста детей и особенности группы.

3. Составлять конспект проведения физкультурного досуга.

 

Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллек­тивизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

Вопросы для анализа физкультурного досуга

1.Вариант проведения физкультурного досуга:

o Построенный на знакомых подвижных играх и игровых упражнениях;

o На элементах одной из спортивных игр;

o На играх-эстафетах;

o На одном из спортивных упражнений или основных движениях (лыжный, в плавательном бассейне, с метанием, на велосипедах и т.д.)

o Спортивно-музыкальный (соревнуются в качественном выполнении движений под музыку).

o Интегрированный досуг

2.Участие детей в выполнении заданий (фронтальные формы организации, подгруппами, индивидуальные).

3.Разнообразие предложенных двигательных заданий (с бегом, с прыжками, и т.п.).сочетание двигательных заданий с другими видами деятельности (ЛЕГО-конструирование, изобразительная деятельность, ИКТ, и др.)

4.Оценка деятельности детей воспитателем, учет индивидуальных особенностей детей.

5.Участие воспитателя в проведении досуга:

o Только объясняет задания;

o Участвует в судействе;

o Помогает тем, кто не может организовать свои действия;

o Помогает слабым детям;

o Подводит итог с учетом особенностей команды или группы и т.д.

6.Атрибутика досуга, его эстетическая, практическая и воспитательная ценность.

7.Использование музыкального сопровождения.

8.Регулирование физической нагрузки в процессе проведения досуга.

9.Длительность физкультурного досуга.

10.Эмоциональная нагрузка в процессе проведения досуга.

11.Задачи физкультурного досуга и их реализация воспитателем.

12.Выводы.

 

 

Примерный план физкультурного досуга в младшем дошкольном возрасте.

 

Путешествие в страну Кругляндию.

 

 

Задачи:

☻ заинтересовать детей предстоящим досугом: создать бодрое, радостное настроение, желание выполнять физические упражнения, решать интеллектуальные задачи;

☻ закреплять умение перешагивать стойки высотой 30 – 40 см; пролезать в обручи разного диаметра на четвереньках; прокатывать мяч двумя руками, сбивая предметы с расстояния 2, 5 м до цели; ориентироваться в пространстве, собирая предметы с закрытыми глазами;

☻ учить выполнять простейшие упражнения на гимнастических мячах: сидеть, лежать животом, прокатывать по кругу, отбивать от пола;

 

☻ закреплять название и нахождение геометрических фигур и форм (4)

выкладывать геометрические фигуры из мелких предметов;

☻ учить ориентироваться по плану, отражать движения в словах.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

 

Стойки, обручи разного диаметра, мелкие игрушки, геометрические фигуры, массажные мячи разного диаметра, мелкие игрушки, палочки, имитационные следы, мячи для тренировки увеличения жизненной емкости легких, ребристые дорожки, гимнастические мячи, карты с маршрутом до страны Кругляндии, жители страны: Кругомишка и веселая музыка.

 

Ход досуга:

 

Маршрут расположения оборудования в зале:

 


 

 

Дети входят в зал, их встречают житель страны Кругляндии

Кругомишка. Рассматриваем его с ребятами и объясняем, почему он живет в этой стране (у него круглые глаза, ушки, тело и т. д.)

В руках у него карта – маршрут. На ней изображено, как пройти до страны. Напоминаем, что на пути будут задания, которые надо выполнить. Вместе с ним отправляемся в путь.

Идем, перешагивая стойки, пролезаем в обручи разного диаметра, ходьба по имитационным следам.

 

☻ ЗАДАНИЕ 1.

Ребенку завязывают глаза (детям младшей группы глаза не завязывать), он должен собрать с пола геометрические фигуры. В конкурсе участвуют по 2 – 4 человека. После того, как они собрали фигуры, должны назвать какого они цвета.

 

Идем далее по маршруту (ходьба по ребристой дорожке)

 

☻ ЗАДАНИЕ 2: прокатывание мяча двумя руками, сбивая кегли (расстояние до них 2, 5 м), участвуют 4 –6 человек по очереди.

 

Идем далее по карте: ходьба по массажным коврикам.

 

☻ ЗАДАНИЕ 3: выложить из массажных мячей, мелких игрушек разные геометрические фигуры. Участвовать могут все.

 

Идем по имитационным следам и подходим к стране Кругляндия.

 

☻ ЗАДАНИЕ 4: надуть мячики, чтобы открыть дверь в страну мячей(5 мячей). Открывается дверь и на ребят падает множество мячей и под музыку все вместе выполняют упражнения с ними: сидя, покачиваться на них, лежать животом на мяче, отбивать мяч на месте от пола.

 

В конце прощаемся с Кругомишкой и договариваемся, что еще с ним увидимся.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал