Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 4. Анализ организации и проведения физкультурного досуга.
Задачи: 1. Учить анализировать проведение физкультурного досуга воспитателем. 2. Подбирать и включать в содержание досугов материал в зависимости от возраста детей и особенности группы. 3. Составлять конспект проведения физкультурного досуга.
Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Вопросы для анализа физкультурного досуга 1.Вариант проведения физкультурного досуга: o Построенный на знакомых подвижных играх и игровых упражнениях; o На элементах одной из спортивных игр; o На играх-эстафетах; o На одном из спортивных упражнений или основных движениях (лыжный, в плавательном бассейне, с метанием, на велосипедах и т.д.) o Спортивно-музыкальный (соревнуются в качественном выполнении движений под музыку). o Интегрированный досуг 2.Участие детей в выполнении заданий (фронтальные формы организации, подгруппами, индивидуальные). 3.Разнообразие предложенных двигательных заданий (с бегом, с прыжками, и т.п.).сочетание двигательных заданий с другими видами деятельности (ЛЕГО-конструирование, изобразительная деятельность, ИКТ, и др.) 4.Оценка деятельности детей воспитателем, учет индивидуальных особенностей детей. 5.Участие воспитателя в проведении досуга: o Только объясняет задания; o Участвует в судействе; o Помогает тем, кто не может организовать свои действия; o Помогает слабым детям; o Подводит итог с учетом особенностей команды или группы и т.д. 6.Атрибутика досуга, его эстетическая, практическая и воспитательная ценность. 7.Использование музыкального сопровождения. 8.Регулирование физической нагрузки в процессе проведения досуга. 9.Длительность физкультурного досуга. 10.Эмоциональная нагрузка в процессе проведения досуга. 11.Задачи физкультурного досуга и их реализация воспитателем. 12.Выводы.
Примерный план физкультурного досуга в младшем дошкольном возрасте.
Путешествие в страну Кругляндию.
Задачи: ☻ заинтересовать детей предстоящим досугом: создать бодрое, радостное настроение, желание выполнять физические упражнения, решать интеллектуальные задачи; ☻ закреплять умение перешагивать стойки высотой 30 – 40 см; пролезать в обручи разного диаметра на четвереньках; прокатывать мяч двумя руками, сбивая предметы с расстояния 2, 5 м до цели; ориентироваться в пространстве, собирая предметы с закрытыми глазами; ☻ учить выполнять простейшие упражнения на гимнастических мячах: сидеть, лежать животом, прокатывать по кругу, отбивать от пола;
☻ закреплять название и нахождение геометрических фигур и форм (4) выкладывать геометрические фигуры из мелких предметов; ☻ учить ориентироваться по плану, отражать движения в словах.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Стойки, обручи разного диаметра, мелкие игрушки, геометрические фигуры, массажные мячи разного диаметра, мелкие игрушки, палочки, имитационные следы, мячи для тренировки увеличения жизненной емкости легких, ребристые дорожки, гимнастические мячи, карты с маршрутом до страны Кругляндии, жители страны: Кругомишка и веселая музыка.
Ход досуга:
Маршрут расположения оборудования в зале:
Дети входят в зал, их встречают житель страны Кругляндии Кругомишка. Рассматриваем его с ребятами и объясняем, почему он живет в этой стране (у него круглые глаза, ушки, тело и т. д.) В руках у него карта – маршрут. На ней изображено, как пройти до страны. Напоминаем, что на пути будут задания, которые надо выполнить. Вместе с ним отправляемся в путь. Идем, перешагивая стойки, пролезаем в обручи разного диаметра, ходьба по имитационным следам.
☻ ЗАДАНИЕ 1. Ребенку завязывают глаза (детям младшей группы глаза не завязывать), он должен собрать с пола геометрические фигуры. В конкурсе участвуют по 2 – 4 человека. После того, как они собрали фигуры, должны назвать какого они цвета.
Идем далее по маршруту (ходьба по ребристой дорожке)
☻ ЗАДАНИЕ 2: прокатывание мяча двумя руками, сбивая кегли (расстояние до них 2, 5 м), участвуют 4 –6 человек по очереди.
Идем далее по карте: ходьба по массажным коврикам.
☻ ЗАДАНИЕ 3: выложить из массажных мячей, мелких игрушек разные геометрические фигуры. Участвовать могут все.
Идем по имитационным следам и подходим к стране Кругляндия.
☻ ЗАДАНИЕ 4: надуть мячики, чтобы открыть дверь в страну мячей(5 мячей). Открывается дверь и на ребят падает множество мячей и под музыку все вместе выполняют упражнения с ними: сидя, покачиваться на них, лежать животом на мяче, отбивать мяч на месте от пола.
В конце прощаемся с Кругомишкой и договариваемся, что еще с ним увидимся.
|