Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект физкультурного занятия (средняя группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Упражнять в прыжках в длину с места, добиваясь мягкости приземления. Развивать чувство равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. Формировать навыки правильной осанки. Совершенствовать навыки прокатывания мяча в прямом направлении. Добиваться сильного отталкивания мяча одной рукой.
Части занятия
| План занятия
| Дози –
ровка
| Организационно – методические указания
| примечания
| 1 часть
2 часть
3 часть
| Построение в шеренгу.
Ходьба, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба змейкой между предметами, ходьба по ребристой доске.
Бег, бег со сменой направления.
Ходьба, ходьба врассыпную.
Перестроение врассыпную.
ОРУ с мячами.
- «Посмотри на мяч»
И.п. н. на ширине ступни
В. 1- руки верх
2 – и.п.
3-4 повторить
- «Коснись мячом пола»
И.п. н. на ширине плеч
В: 1-поднять мяч вверх
2- наклон вперед
3- мяч вверх
4-и.п.
- «Спрячь мячик»
И.п. сед, мяч перед собой
В: 1-согнуть ноги, мяч на животе
2-и.п.
3-4-повторить
- «Бревнышко»
И.п. лежа на спине, мяч над головой
В: 1- поворот на бок
2- на живот
3- на бок
4- и.п.
- «Мячики»
И.п. н. вместе, мяч перед собой
В: 10-12 подскоков на месте
10-12 шагов
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ;
- Прокатывание мяча одной рукой в прямом направлении
- Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубики.
- Прыжки в длину с места.
- Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОСОБИЙ:
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Малоподвижная игра: «Угадай, кто ушел?»
|
3 – 4 мин
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5 раз
3 раза
5-6 кругов
2 –3 раза
2-3 раза
| Воспитатель дает указание: «Построились в шеренгу, подравнялись по полоске. Повернулись направо за Алешей и пошли вокруг зала. Идем, спинку держим ровно, смотрим вперед, не наталкиваемся друг на друга. По сигналу: «Великаны» идем на носках, по сигналу «Лошадки» идем с высоким подниманием колен. При ходьбе змейкой, кубики стараемся не задевать. Бежим легко, помогаем себе руками, будьте внимательны, по хлопку бежим в обратную сторону. Переходим на ходьбу, идем врассыпную, стараясь не -наталкиваться друг на друга. Остановились. Встали так, чтобы никому не мешать.
Воспитатель называет упражнение, показывает его под счет, повторно показывает сопровождая словесными указаниями, напоминает о качественном выполнении упражнения.
Указания: Выше поднимаем мяч, смотрим на него.
При наклоне ноги в коленях стараемся не сгибать.
Оценка: Молодцы, низко наклонялись, ноги в коленях не сгибали.
Ближе подтягиваем ноги к груди.
Упражнение выполняется в индивидуальном темпе. Ноги стараемся держать вместе.
Прыгаем легко, мягко приземляемся на полусогнутые ноги.
Предлагаю детям встать по одной стороне зала и по команде прокатить мяч к другой стене. Указания: сильнее отталкиваем мяч одной рукой чтобы он докатился до другой стены.
Сегодня мы будем учиться ползать на животе, подтягиваясь руками. Упражнение показывает заранее подготовленный ребенок: надо лечь на живот, ноги вместе, руки выпрямлены и держатся за скамейку 4 пальца снизу один сверху. Подтягиваемся руками, сгибая их в локтях, стараясь подтянуть себя.
Напоминаю, при ходьбе по гимнастической скамейке спину держим ровно, смотрим вперед, ногу переносим через кубик. Уточняю, при прыжках через «ручеек» отталкиваемся двумя ногами одновременно, помогаем себе руками / показывает ребенок/.
Воспитатель называет игру, назначает водящего Волка, напоминает слова и действия детей под текст.
Зайки скачут, скок, скок, скок
На зеленый на лужок
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают: не идет ли волк.
Указания: прыгаем легко, ближе подходим к волку, не боимся его, убегая, не наталкиваемся друг на друга и только после слова «волк». Волк старается поймать / «осалить»/ как можно больше зайцев. Воспитатель подводит итог игры.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Назначает водящего, который закрывает глаза. Напоминает: играть надо честно, не подглядывать. Дает оценку действиям детей.
|
|
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе «Ключи от форт Байард»
Программные задачи: Учить передавать мяч между расставленными ногами с наклоном вперед. Закреплять умение лазать по гимнастической лестнице. Упражнять в перешагивании через мячи, положенные на гимнастическую скамейку. Развивать физические качества, интерес к занятиям, желание заниматься самостоятельно, укреплять мышцы ног, спины, формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.
Ход занятия:
Части занятия
| Содержание частей занятия
| Дозировка
| Организационно-методические приемы
| Вводная
часть
| Построение в шеренгу по одному
|
| Ребята, Вы все смотрели игру «Форт Байард?». Сегодня мы с вами поиграем в эту игру. Вам надо найти 7 ключей. Капитаном нашей команды будет (указать имя ребенка), потому что он выполнял упражнение лучше. У меня находится 7 ключей. Какое упражнение Вы будите выполнять лучше, за то упражнение я Вам дам ключ. А теперь можно приступить к выполнению препятствий. Я даю сигнал к началу игры.
| Перестроение в колонну по одному
|
| В колонну по одному становись. Встали прямо, спинки прямые. На месте шагом марш.
| Ходьба обычная
|
| В обход за направляющим по залу шагом марш. Дистанция один шаг. Идем прямо. Голову не опускаем. При ходьбе ногами не шаркаем. Поднимаем ноги, но не высоко. Свободное положение рук.
| Ходьба на носках
|
| Руки поставили на пояс, идем на носках. Смотрим вперед, голову не опускаем. На пятку не становимся. Молодцы. Вот Вам первый ключ. Так и дальше старайтесь.
| Бег обычный
| 30 сек
| По залу друг за другом бегом марш. Бежим легко, не наталкиваемся друг на друга. Руки согнуты в локтях.
| Ходьба на пятках
|
| Переходим на ходьбу. Идем на пятках, руки на поясе, плечи опущены, спина прямая, смотрим вперед.
|
| Бег правым (левым) боком по движению
| 30 сек
| Переходим на бег. Бежим правым боком по движению, не быстро, легко, голову не опускаем. Ногу приставляем к ноге. Теперь левым боком. Молодцы. Вы так хорошо выполняли упражнение, что мне очень захотелось дать Вам еще один ключ. Будем бороться дальше за ключи.
| Ходьба с высоким поднимаем колен
|
| Переходим на ходьбу. Идем высоко поднимая колени, спинку держим прямо, носочек тянем вниз, держим равновесие, руки вперед, не опускаем.
| Бег с забрасыванием голени назад
| 30 сек
| А теперь переходим на бег. Ноги забрасываем назад. Бежим легко, руки на пояс.
| Ходьба обычная
|
| Переходим на ходьбу обычную, идем спокойно, свободное положение рук, смотрим вперед, не обгоняем друг друга, из колонны не выходить
| Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре
|
| Группа, через центр зала по четыре человека, шагом марш. Направляющие на месте, группа стой, раз-два. На вытянутые руки разомкнись. Молодцы. Вы хорошо выполняли упражнения в ходьбе и беге, но вам надо еще четыре ключа
| Основная часть
| Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов
|
|
| - «Рывки руками»
И.п: ноги на ширине плеч,
руки перед грудью, согнуты в локтях
В: 1, 3 - отвести локти назад
2, 4 - развести руки в стороны
| 6 раз
| Исходное положение принять. Встали прямо. Ноги на уровне плеч. Руки ставим перед грудью, согнуты в локтях. Упражнение начинай. Руки прямые, смотреть вперед, с места не сходить. Слушать счет. Закончили упражнение
| - «Мельница»
И.п: ноги вместе,
руки вниз
В: 1-3 – круговые движения руками вперед (назад)
4 - И.п.
| 8 раз
| Сейчас посмотрим, кто у нас лучше делает круговые движения руками - мальчики или девочки.
Исходное положение принять, упражнение начинай. Руки прямые, не опускать, смотреть вперед. Закончили упражнение. Молодцы. Это упражнение вы сделали правильно. Вы выиграли еще один ключ. Капитан, получи ключ.
| - «Повороты»
И.п: ноги на ширине плеч,
руки на пояс
В: 1, 3-поворот вправо (влево), руки вверх, сцеплены в «замок»
2, 4-И.п
| 8 раз
| А сейчас мы будем выполнять упражнение «Повороты». Исходное положение принять, упражнение начинай. Ноги не сгибать, руки прямые, поворачиваться всем корпусом в сторону поворота, ноги не сдвигать с места. Закончили упражнение. Не все делают это упражнение правильно, поэтому ключ вы не получаете. Старайтесь.
|
| - «Дровосек»
И.п: ноги шире плеч,
руки вверх, сцеплены в «замок»
В: 1, 3-наклон вниз, руки «в замке» между расставленных ног
2, 4-И.п
| 7 раз
| Следующее упражнение «Дровосек». Исходное положение принять. Делать начинай. Наклоняемся как можно ниже, ноги при наклоне не сгибаем в коленях. Вот теперь лучше. Молодцы. Закончили упражнение. Вот Вам пятый ключ. Еще осталось два ключа.
| - «Махи ногами»
И.п: ноги вместе,
руки вдоль туловища
В: 1, 3 – взмах правой (левой) ногой вперед-вверх, с хлопком под ногой
2, 4 - И.п
| 8 раз
| А теперь – махи ногами. Исходное положение принять. Упражнение начинай. Ноги прямые, носок тянуть, держать равновесие, спину не сгибать, голову держим прямо. Закончили упражнение. Вы так хорошо выполняли махи ногами, что я отдаю вам шестой ключ.
| - «Приседания»
И.п: пятки вместе,
носки врозь, руки на поясе.
В: 1, 3 - присесть, руки вытянуты вперед
2, 4-встать в И.п.
| 6 – 8 раз
| Теперь будем приседать. Исходное положение принять, упражнение начинай. При приседании пятки отрываем от пола. Спина прямая, голову не опускаем. Молодцы, закончили упражнение.
|
| - «Прыжки»
И.п: ноги вместе,
руки вдоль туловища.
В: прыжки ноги вместе ноги врозь с хлопком над головой в чередовании с ходьбой.
| 5х 3 раза
| Приседания закончили, а теперь прыжки. Исходное положение принять, упражнение начинай. Прыгаем как можно выше. Прыжки легкие, мягкие. Приземляемся на носки. Закончили упражнение. Вы прыгали так высоко, что я вам даю последний седьмой ключ. Переходим к другим испытаниям. Вам сейчас надо будет найти подсказки. Для этого Вы должны будите выполнить упражнения.
| Перестроение в колонну по одному
|
| За направляющим в обход по залу шагом марш, свободное положение рук, из колонны не выходить.
|
| Ходьба обычная
|
| Идем по залу спокойно. Дистанция один шаг. Руками помогаем себе. Через центр зала в колонну по два шагом марш. Направляющие на месте, стой раз-два. Разомкнулись на вытянутые руки.
| Основные виды движений
|
|
| - «Передача мяча»
| 4-5 раз
| (Способ организации – фронтальный)
Посмотрите, как будите выполнять упражнение. Ноги поставить широкой стойкой. Мяч внизу в двух руках у первого члена команды. Ваша задача передать мяч другому члену команды в руки между расставленными ногами с наклоном вперед. Последний подбегает и становится в свою колонну первым. Так вы дойдете до последней подсказки, которая будет лежать перед вами. Молодцы. У вас есть одна подсказка. Переходим к следующему упражнению.
| 2.Лазание по гимнастической лестнице
| 4-5 раз
| Это упражнение вам знакомо. Саша и маша напомнят ребятам, как его нужно выполнять. Хват за рейку лестницы четыре пальцы вверху большой палец - вниз. Ноги ставить на каждую рейку лестницы (Способ организации – поточно-круговой)
| 3.Упражнение в равновесии, перешагивание через гимнастические мячи, положенные на гимнастическую скамейку
| 4-5 раз
| Руки в стороны, перешагиваем через мячи, не задеваем их, держим равновесие, смотрим вперед, голову не опускаем. Дойдя до конца скамейки, мягко спрыгиваем на носки полусогнутых ног. Ищем подсказку (Способ организации – поточно-круговой)
| Подвижная игра «Затейники»
Цель: развивать фантазию детей, учить четко выполнять показанное упражнение.
| 5 раз
| Проговариваем слова, стараться не повторять движения, которые уже показывали.
| Заключительная часть
| Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения.
Подведение итогов. Награждение.
|
| В обход по залу шагом марш. Свободное положение рук. Идем спокойно, не выходим из колонны, не обгоняем впереди идущих. Подумайте, какое слово зашифровано. Какие подсказки Вы помните. Медленно поднимаем и опускаем руки. Молодцы. Правильно. Вы угадали это слово –игрушки. За это я вам даю медали. На этом наше занятие закончено.
| | | | | | | |
|