![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сбор на игру должен проходить быстро и интересно.
В младшей группе воспитатель может привлечь внимание детей демонстрацией предмета, с которым будут играть, внести игрушку, спеть песенку, предложить посмотреть, кто пришел к детям в гости. А в старших группах можно договориться о месте и сигнале для сбора на игру, используя свисток, колокольчик, чтение зазывалок или соревнование «чье звено скорее соберется».
3. Для создания интереса к игре в младшей группе можно рассмотреть игрушку или атрибут, с которым будет проводиться игра. Можно прочитать стихотворение. В старших группах можно загадать загадку, рассмотреть иллюстрацию, прочитать стихотворение, связанное с содержанием игры.
4. Объяснение игры должно быть кратким, интересным, эмоциональным. Оно будет зависеть от возраста детей. Так в младшем возрасте можно использовать двигательный рассказ. Например: Лежит на лавочке кот, греется на солнышке /жест в сторону кота/. Очень хочется поймать ему какую-нибудь птичку. А в это время воробышки расправили крылышки и полетели искать зернышки…В средней и в старшей группах воспитатель называет игру, объясняет ее замысел, кратко излагает содержание, подчеркивает правила игры, напоминает движения /если нужно/. По вопросам уточняет, как дети поняли правила игры. Нельзя объяснения начинать с назначения ребенка на главную роль или с раздачи атрибутов, т.к. у детей снижается внимание к объяснению. При объяснении игры соблюдайте следующую последовательность: - дайте название игры; - расскажите о ее замысле; - передайте кратко содержание; - подчеркните правила; - напомните движения; - распределите роли; - раздайте атрибуты; - разместите играющих на площадке; - начните игровые действия. Если в игре есть слова, то специально их разучивать во время объяснения не следует, дети запомнят их в игре. Если игра знакома детям, то воспитатель по вопросам уточняет с детьми важные моменты.
5. Распределение ролей следует использовать как удобный момент для воспитания детей. Выбор ребенка на роль всегда должен быть мотивирован: ребенок хорошо занимался, у ребенка день рождения, был первым на месте сбора на игру, …Если вы уверены, что все дети справятся с ролью ведущего, то можно использовать при выборе водящего считалки, сговорки, «волшебную палочку», вертушки, перехваты. Данные приемы лучше использовать в начале игры. Для назначения водящего в ходе игры основным критерием будет качество выполнения движений и правил.
6. Руководство ходом игры. Оно должно быть направлено на выполнение программного содержания. Педагог следит за движениями детей, поощряя хорошее выполнение, помогая личным примером. Делать замечания следует в доброжелательной форме. Педагог следит за правильным выполнением правил игры, хвалит детей, которые их выполняют. Воспитатель должен правильно оценить физические возможности детей и повторить игру столько раз, сколько возможно с учетом их возраста. Хорошим воспитательным моментом будет являться и ваше участие в игре. Чем меньше дети, тем активнее должна быть позиция педагога. Итог игры должен быть оптимистическим, коротким и конкретным. А малышей следует похвалить.
7. В старшем дошкольном возрасте для поддержания интереса к игре и развития творческих способностей детей воспитатель предлагает придумать, усложнить варианты игры. Но, варьируя игрой, нельзя менять ее замысел, только композицию:
- усложнить двигательное содержание /не выбегать, а выпрыгивать/; - сменить сигнал /звуковой, словесный или зрительный/; - усложнить правила /пойманных можно выручать, увеличить число ловишек….; - изменить размещение играющих на площадке /ловишки не с боку, а в середине/; - увеличить дозировку.повторность, продолжительность/; - провести игру в нетрадиционных условиях; в лесу, по песку…
|