Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Временные показатель двигательной активности
Объем двигательной деятельности характеризуется общим количеством движений, совершаемых ребенком за определенный отрезок времени, как правило один день.. Количественную оценку двигательной активности можно определить с помощью прибора – шагомера. Результаты фиксируются в течение 2-3 дней, затем вычисляется средний дневной показатель.
Необходимо помнить, что приведенные в таблице показатели носят обобщенный характер. Для каждого ребенка объем двигательной активности зависит от состояния здоровья, уровня физической подготовленности, типологических особенностей нервной системы и всегда сугубо индивидуален. Для достижения оптимального уровня двигательной активности необходимо, чтобы более 70% физических упражнений, игр, двигательных заданий и т.п. выполнялись в организованных формах двигательной деятельности.
Интенсивность двигательной деятельности характеризуется реакцией ССС ребенка на физическую нагрузку, получаемую при выполнении физических упражнений.. Измерение интенсивности двигательной деятельности проводится путем пульсометрии (подсчет ЧСС за мин).
Колебания ЧСС (уд/мин) при выполнении физических упражнений у детей 5-7 лет
Данная частота сердечных сокращений достигается в начале 2-й минуты выполнения упражнений и практически не изменяется на протяжении всего времени выполнения упражнения. Физическая подготовленность характеризуется уровнем физического развития, развитием двигательных (физических) качеств, а также их разнообразием, которыми овладел ребенок. Следовательно, комплексная оценка физической подготовленности складывается из трех самостоятельных оценок: уровня физического развития, уровня развития двигательных качеств, уровня развития физических качеств. Рекомендуемая литература.
Учебники и учебные пособия: 1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Издательский центр«Академия», 2007. 2. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения./Под ред. С.О.Филипповой.- СПб; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. 3. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. 4. Степаненкова Э.Я.Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.- М.: Издательский центр «Академия», 2008 5..Физическое воспитание и развитие дошкольников/Под ред. С.О. Филипповой.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. 6. Физическое воспитание и развитие дошкольников: практикум/Под ред. С.О. Филипповой.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Дополнительные источники:
|