Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации к самостоятельному проведению занятий по физической культуре.
1. Пронаблюдать работу воспитателя по организации и проведению занятий по физической культуре в базовом дошкольном учреждении. 2. Познакомиться с оборудованием для занятия, уровнем физической подготовки детей и их состоянием здоровья. 3. Обсудить с воспитателем по физической культуре программное содержание занятия, способы организации детей при его проведении, методические приемы обучения. 4. План занятия составляется по схеме: - программное содержание; - оборудование; - части; содержание, дозировка. /способ организации детей на выполнение основных движений изобразить графически/. 5. Конспект занятия составляется по следующей схеме: - программное содержание; - оборудование к занятию; - части, содержание занятия, дозировка, организационно-методические указания /пишется от первого лица, подробно описываются методические приемы в зависимости от этапа разучивания, между частями делается логическая связка/, примечания.
6. Основные элементы и задачи каждой части занятия: - подготовка к занятию: продумать содержание, оборудование, пособия, определить конечные результаты. - Задачей вводной части занятия должна стать подготовка организма к предстоящей нагрузке, вызвать интерес к занятию, необходимо продумать целесообразность движений, их разнообразие по построению, направлению, темпу, способу выполнения, нагрузке. - ОРУ могут быть выполнены с предметами и без, но они должны быть подобраны для разных групп мышц, выполняться с разной амплитудой, с учетом формирования осанки, развития дыхания, из разных исходных положений, с разным темпом выполнения, учитывать приемы активизации внимания детей при выполнении ОРУ. - Основные движения должны быть разные по содержанию и предложены на разных этапах обучения /только одно движение дается новое/. Научить выполнять упражнение в целом на 1 этапе; отрабатывать элементы техники на 2 этапе; творческое исполнение. В соответствии с этапом обучения будут меняться и методические приемы. - Подвижная игра не должна повторять основного движения, используемого в предыдущей работе, она совершенствует двигательные навыки, обеспечивает пик нагрузки, упражняет детей в поведении. - Задачей заключительной части занятия является восстановление дыхания, пульса, приведение организма в относительно спокойное состояние. 7. При проведении занятия следует обратить внимание: - учесть этапы обучения, правильно разместить оборудование, проверить одежду и обувь детей, подготовить помещение/ влажная уборка, закрепление инвентаря/. - Продумать ритмическое сопровождение занятия: бубен, музыкальное сопровождение/, вход и выход детей должны быть организованными; указания и распоряжения должны быть краткими и четкими. - Ору должны иметь название, четкое исходное положение, методические приемы к его выполнению /по показу, по рассказу, требования к качеству выполнения и т.п./ Продумать нагрузку в соответствии со сложностью упражнения. - При проведении работы по обучению основным движениям поставить перед детьми задачу по овладению данным навыком, создать условия для многократного повторения движения, продумать методы обучения, оценку. Используются методические приемы в зависимости от этапа разучивания. Объяснения должны быть краткими, четкими, образными. - Объясняя игру, дети должны точно выделить правила игры, распределить роли, совместно с воспитателем подвести итог игры. Игра должна быть хорошо знакома детям, а распределять роли можно по-разному. Во время игры воспитатель следит за взаимоотношениями детей, за выполнением правил, напоминает о правильном выполнении основного движения в игре, использовании всей площадки, регулирует нагрузку. - После игры дать детям упражнения на восстановление дыхания, начиная с ускоренной ходьбы с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений. Закончить занятие можно игрой малой подвижности. 8. При проведении занятия студент должен: - выполнить программное содержание; - выдержать план проведения занятия в целом; - умело использовать оборудование; - рационально использовать время; выработать у детей двигательные навыки и воспитывать физические качества, следить за выполнением «Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей
|