![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Министерство общего и профессионального образования Ростовской областиСтр 1 из 8Следующая ⇒
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области Ростовский торгово-экономический колледж
Методические указания
Для выполнения самостоятельных работ по дисциплине МДК 07.01. Выполнение работ по рабочей профессии Повар для студентов специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»
Ростов-на-Дону Введение Методические указания для самостоятельной работы студентов специальности 260807 Технология продукции общественного питания по выполнению практических занятий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины МДК 07.01. Выполнение работ по рабочей профессии Повар. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания. Для полного овладения знаниями и умениями, студенту необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года. Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях. Задание на самостоятельную работу включает: 1. Чтение учебников, дополнительной литературы; работа со справочниками (сборники рецептур). 2. Работа с конспектом лекции, составление плана-ответа на специально подготовленные вопросы; составление таблиц, технологических карт, схем; изучение нормативных документов; ответы на контрольные вопросы. 3. Решение тестовых заданий, ситуационных производственных задач. Пояснительная записка
Назначение данного пособия – оказание методической помощи студенту в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы. В федеральных компонентах стандартов по профессиям выделены профессиональные компетенции на конкретное содержание деятельности, которую должен освоить обучающийся в процессе самостоятельной работы. Содержание самостоятельной внеаудиторной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно рабочей программе учебной дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля). Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности (профессии), данной дисциплины, междисциплинарного курса или профессионального модуля, индивидуальные особенности обучающихся. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины, междисциплинарного курса или профессионального модуля. Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся на занятиях в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся. Преподаватель: разрабатывает систему самостоятельной работы обучающихся по учебному курсу, отражая содержание самостоятельной работы студентов в рабочей программе дисциплины, междисциплинарного курса или профессионального модуля; определяет объем учебного содержания и количества часов, отводимых на самостоятельную работу обучающихся; разрабатывает комплект методических материалов для организации самостоятельной работы: задания, инструкции по его выполнению; требования к результату; оценочный инструментарий; определяет периодичность контроля; определяет систему индивидуальной работы с обучающимися; своевременно доносит полную информацию о самостоятельной работе до студентов.
Формы контроля самостоятельной работы 1. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем. 2. Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе. 3. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии. 4. Проведение письменного опроса. 5. Проведение устного опроса. 6. Организация и проведение индивидуального собеседования. 7. Организация и проведение собеседования с группой. 8. Проведение семинаров 9. Защита отчетов о проделанной работе. 10. Организация творческих конкурсов. 11. Организация конференций. 12. Проведение олимпиад Критерии оценки результатов самостоятельной работы Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:
· уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.
Назначение и разновидности самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; - углубления и расширения теоретических знаний; - формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; - развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности; - формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации; - формирования общих и профессиональных компетенций - развития исследовательских умений.
Внеаудиторная работа по дисциплине, междисциплинарному курсу выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Формы и виды самостоятельной работы студентов: 1. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по учебной литературе. 2. Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы. 3. Работа со словарем, справочником. 4. Поиск необходимой информации через Интернет. 5. Конспектирование источников. 6. Составление алгоритмов по данным темам. 7. Составление и разработка словаря (глоссария). 8. Составление таблиц, схем. Задания для выполнения самостоятельной работы имеют следующую структуру: 1. Наименование раздела 2. Наименование темы и количество часов на самостоятельную работу 3. Цель выполнения задания 4. Задание 5. Методические указания по выполнению 6. Вопросы для самоконтроля 7. Список литературы
Форма отчетности: оформляется в рабочих тетрадях.
Руководство к изучению теоретического курса представляет собой не что иное, как план изучения раздела по темам с рекомендуемым списком литературы.
При изучении МДК 07.01. студент должен обладать следующими компетенциями:
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
|