Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация работы моечных столовой и кухонной посуды
Помещение для моечной столовой посуды предусматривают во всех ресторанах независимо от их типов и вместимости залов. От четкой работы этого подразделения во многом зависит работа залов и, следовательно, уровень культуры обслуживания потребителей. Для всех ресторанов помещение моечной проектируют, с одной стороны, как смежное с сервизной, а с другой стороны — с залом и раздачей. В результате облегчаются сбор и доставка использованной посуды, а также обеспечение официантов чистой посудой. При проектировании моечной учитывают количество посуды и приборов, подвергающихся мойке. Стены моечной облицовывают керамической плиткой. Для хранения посуды предусматривают шкафы, причем для удобства передачи посуды из моечной в сервизную или на раздачу целесообразно применять сквозные шкафы. На рабочем месте мойщика устанавливают столы и прилавки, которые для предотвращения боя посуды и уменьшения шума обивают линолеумом. Посуду при обслуживании группы потребителей собирают в зале со столов с помощью специальной тележки. Далее посуда поступает через специальный проем (окно) в моечную, где имеется стол с воронкообразным углублением. Под этим углублением ставят бачок для сбора остатков пищи. Затем посуда поступает на производственный стол, где ее сортируют по видам (тарелки, стаканы, приборы). После этого ее направляют в ванны для мытья или в посудомоечную машину. В моечной должна быть также раковина. Процесс мытья посуды состоит из операций по удалению остатков пищи, сортировки, мойки, ополаскивания и сушки. Разрешено мыть столовую посуду и приборы в посудомоечной машине, а также в моечных ваннах, к которым подведена горячая и холодная вода. Посудомоечная машина намного ускоряет мытье посуды и значительно облегчает труд мойщиков. Кроме того, машина не только хорошо моет посуду, но и стерилизует ее, что особенно важно с санитарно-гигиенической точки зрения. Поэтому рекомендуется устанавливать посудомоечные машины на всех предприятиях независимо от количества мест в зале. Посуду моют в машине в трех отделениях с разными температурными режимами воды. В первом отделении, где происходят предварительная мойка и обезжиривание, температура не превышает 48°С. Во втором отделении, где посуду окончательно моют и дезинфицируют, температура воды доходит до 55°С. И, наконец, третье отделение служит для ополаскивания (при температуре 90°С). Перед тем как загрузить посуду в машину, тарелки освобождают от остатков пищи. В ресторанах, где мойка посуды механизирована, на случай выхода из строя посудомоечной машины предусматривают запасную ванну с тремя отделениями. Чайную посуду и хрусталь моют в ванне с двумя отделениями. Для мытья тарелок и другой посуды ручным способом устанавливают трехгнездные ванны. Тарелки, очищенные от остатков пищи с помощью щетки или деревянной лопатки (отходы пищи собирают в специальные бачки), моют в горячей воде при температуре 45—50°С, в воду добавляют 0, 5—2%-ную кальцинированную соду или другое моющее средство. Во втором отделении ванны посуду моют в горячей воде (50 °С) с добавлением 10%-ного осветленного раствора хлорной извести (10 см3 на 1 л воды). После этого посуду помещают в металлические сетки и погружают в третье отделение ванны, где ее ополаскивают горячей водой (90—98°С). После этих операций посуду укладывают на стеллажи для просушивания. Для предохранения посуды от боя на дно ванны рекомендуется класть резиновые гофрированные коврики. Чашки, блюдца, фужеры, рюмки моют в отдельных ваннах в двух водах: в первом отделении ванны — в горячей воде (50°С) с добавлением соды, во втором отделении ополаскивают чистой водой (70—80°С). Столовые приборы при ручном способе моют так же, как моют стеклянную посуду, но после мытья ложки и вилки для дезинфицирования погружают на несколько минут в кипящую воду, а затем просушивают. Особенно осторожно нужно мыть мельхиоровую посуду. При ее мойке надо следить за тем, чтобы предметы не ударялись друг о друга. Мельхиоровую посуду рекомендуется мыть мягкой мочалкой с мылом. Если обнаружатся пятна (потемнения), их удаляют, протирая посуду мягкой тряпкой, смоченной раствором питьевой соды. После этого посуду моют горячей водой и протирают полотенцем. Моечная кухонной посуды предназначена для мытья наплитной посуды (котлов, кастрюль, противней и др.), кухонного и раздаточного инвентаря, инструментов. Помещение моечной должно иметь удобную связь с производственными цехами (холодным, горячим). В помещении моечной устанавливают подтоварники для использованной посуды, стеллажи для чистой посуды и инвентаря, моечные ванны с тремя отделениями — для замачивания, мытья и дезинфекции использованной посуды и ее ополаскивания. В зависимости от объема работ посуду моют одна или две мойщицы кухонной посуды. Для очистки посуды от остатков пищи используют деревянные лопатки, металлические щетки, скребки. Моют посуду щетками, применяя моющие средства. После обработки инвентарь, кухонную посуду и внутрицеховую тару просушивают и хранят в специально выделенном месте на стеллажах на высоте не менее 0, 5—0, 7 м от пола. Удобное хранение кухонной посуды и инвентаря облегчает работу поваров и сокращает время, затрачиваемое на подбор посуды и инвентаря для той или иной производственной операции.
Формирование спроса в общественном питании. Особенности спроса. Факторы влияющие на спрос. Спрос — специфическая форма выражения потребностей в условиях товарно-денежных отношений. Категория спроса может выступать как макроспрос и микроспрос. Макроспрос — спрос на уровне страны, экономического региона, края, города и т.д. или на отдельную группу продукции (услуг), бъединенных по какому-либо признаку. Микроспрос — спрос на продукцию и услуги на уровне отдельного предприятия общественного питания или спрос на отдельные разновидности продукции, услуг. Микроспрос формируется и развивается под воздействием внешних и внутренних факторов. Главными факторами являются: месторасположение предприятия; тип предприятия и его специализация; организация обслуживания и ее эффективность; качество предлагаемых услуг; уровень цен; наличие рекламы; перечень предлагаемых дополнительных услуг. Спрос является подвижной категорией, на практике отдельные разновидности его выделить сложно. Они образуют различные сочетания и влияют на хозяйственную деятельность предприятия, в связи с чем необходимо изучать степень воздействия микроспроса на эффективность производственно-торгового процесса предприятия. Факторы, влияющие на спрос в общественном питании: 1. Экономические: экономическая ситуация в стране, инфляция, объем и состав продовольственных ресурсов, денежные доходы различных групп населения, цены на товары и продукцию общественного питания. 2. Социальные: социальная политика государства, определение различных социальных нормативов, уровень жизни населения, формирование культуры потребления, эстетических вкусов. 3.Демографические', численность населения и его состав, численность и состав семей, соотношение между городскими и сельскими жителями, процессы миграции населения. 4. Природно-климатические: продолжительность сезона, температура воздуха, географические условия. 5. Национально-исторические: традиции, обычаи, условия быта. Важная особенность спроса на продукцию общественного питания заключается в том, он имеет физиологические пределы. Кроме этого, спрос с общественном питании взаимозаменяемый и взаимнодополняемый.
|