Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация питания проживающих в гостиницах
Количество мест на предприятиях общественного питания, размещенных при гостиницах, зависит от количества мест в гостиницах. На 1 место в гостинице приходится 1 место на предприятии общественного питания (1: 1), из них 3/4 мест предусматривают в ресторане и 3/4 — в кафе. В курортных местах количество мест на предприятии общественного питания при гостиницах может быть увеличено на 30%. В ресторанах предусматриваются основной зал и банкетный (15—20% общего количества мест в ресторане). Количество мест в барах 1: 8, в буфетах — 1: 10. В гостиницах пяти- и четырехзвездочных организуется работа ночных баров, число мест в которых составляет 1: 6. Работников гостиницы кормят в столовых, где количество мест составляет 10% количества мест в гостинице. Обслуживание проживающих в гостинице организуют в ресторане гостиницы, барах, кафе, поэтажных буфетах и номерах. Часто в стоимость проживания входит завтрак, организуемый по типу шведского стола. Linner (линер) — это услуга, предоставляемая гостям, проживающим в гостинице, которые по каким-то причинам опоздали на бизнес-ланч, но еще могут воспользоваться ужином Dinner (динер). Линер предусматривает наличие шведского стола. Тематический линер проводится по воскресным дням с 14 до 19 ч. Стоимость линера заранее оговорена, в нее включают бокал шампанского или бокал красного (белого) вина, прохладительные напитки, соки, минеральную и фруктовую воду. Для дополнительного заказа напитков гостям предлагают карту вин и карту коктейлей с европейскими диджестивами. В буфетах применяют самообслуживание, в ресторане — обслуживание официантами. Для обслуживания в номерах гостиницы используют вспомогательные буфеты, имеющие подсобные помещения для хранения запаса посуды, приборов, стекла, столового белья, а также для мойки посуды и приготовления несложных закусок. Устанавливают холодильные шкафы, производственные столы, кипятильник, настольную электроплиту, моечную ванну. Прием заказов в небольших гостиницах производится непосредственно в ресторане, заказы принимает метрдотель или администратор, фиксируя их в книге предварительных заказов. При вызове по телефону или путем сигнализации дежурный, взяв меню, приходит в номер, помогает в выборе блюд и напитков, уточняет время обслуживания, принимает заказ. Затем передает заказ на кухню, в буфет ресторана. В соответствии с санитарно-гигиеническими правилами блюда и продукты подают в номера в посуде с крышкой или накрытыми салфеткой. Для доставки продукции используют небольшие двух- или трех ярусные тележки, которые входят в кабину лифта. Начиная обслуживание, официант приносит в номер посуду, скатерть, салфетки; минеральную воду, фрукты, сервирует стол, как в ресторане. В качестве обеденного стола можно использовать и журнальный столик. Его накрывают белой скатертью или большими льняными салфетками. На стол ставят закусочные тарелки, столовые и закусочные приборы, фужер. Затем приносит или привозит на тележке блюда в порядке, принятом при обслуживании. По желанию заказчика официант обслуживает его в номере или уходит, возвращаясь для уборки или расчета в установленное время или по вызову. Обслуживание в номере наиболее эффективно, когда эту работу выполняют два официанта: один подбирает предметы сервировки, получает и доставляет заказ, а другой сервирует стол и обслуживает заказчика. Закончив подачу блюд и напитков, официанты получают по счету деньги, собирают и вывозят в поэтажные буфеты использованную посуду, рассчитываются с кухней и буфетами ресторана за полученные и реализованные продукты и напитки. Если по просьбе гостей вся посуда или часть ее остается в номере, то в книге учета посуды записывают ее количество и номер, в котором она оставлена. За услуги по обслуживанию питанием в номерах гостиницы взимается дополнительная плата. В номерах гостиниц применяют такую дополнительную услугу, как мини-бар. В службе room-service предусмотрены специальные штатные единицы, которые обслуживают мини-бары в номерах. Заполнение мини-бара продукцией определенного ассортимента осуществляется супервайзером после подготовки гостиничного номера к проживанию гостей. Каждая гостиница имеет карту вин, куда входят наиболее популярные напитки в небольших емкостях, а также изделия в мелкой расфасовке: орешки, шоколад, соломка (соленая и сладкая), печенье. Гость, проживающий в гостинице, отмечает перечень и количество взятой им продукции в специальном листе учета, который он сдает при выезде из гостиницы для включения в общий счет. Работники подразделения room-service должны иметь высокий профессиональный уровень, проявлять оперативность в исполнении заказа, обеспечивать взаимозаменяемость и взаимовыручку.
|