Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация обслуживанию иностранных туристов






Индивидуальные и коллективные туристические путешествия. Групповое (коллективное) путешествие предполагает совмест­ную поездку 15 и более человек по единому маршруту и на одина­ковых для всех условиях. Индивидуальное путешествие — независимое путешествие од­ного или нескольких туристов в группе, насчитывающей менее 15 человек, и связано с персональным обслуживанием каждого из них.

В зависимости от класса обслуживания иностранным туристам предоставляется определенный объем {пакет) услуг, который включает: услуги размещения, услуги питания, услуги транспорта, трансферту (встречи, проводы, поднос или подвоз багажа и тури­ста до места проживания), организацию и оказание экскурсион­ных, культурных и спортивных услуг, услуги по организации посе­щения магазинов, торговых центров, специализированных ярма­рок, прочие услуги (оформление паспортов, виз, медицинских сертификатов, проката автомобилей, страхования). Питание иностранных туристов организуется в ресторанах, ба­рах, кафе (в этом случае организация питания должна быть на уровне ресторана первого класса).

По методам обслуживания туристские предприятия питания классифицируются на предприятия, работающие по методу само­обслуживания и с обслуживанием официантами.

Можно выделить три основных способа предоставления услуги питания: питание, оплаченное туристом; питание, не включенное в стоимость тура и предоставляемое за дополнительную плату; самообслуживание. Оплаченное питание предполагает включение в стоимость гос­тиничного номера или тура всех расходов на питание туристов. Это может быть только завтрак (континентальный или полный); завтрак и ужин, или завтрак и обед или обед — ужин (полупанси­он); трехразовое питание (полный пансион). Иногда в стоимость питания включают прохладительные (вода, соки) и алкогольные напитки (пиво, шампанское, вина). Если питание не включено в стоимость тура, то за него турист платит в месте пребывания и оказания этой услуги. Самообслуживание означает, что туристы сами себе готовят пищу (чаще всего в пансионатах, кемпингах) или питаются в залах ресторанов, где установлен шведский стол, или в кафе.

Шведский стол (буфет) позволяет гостям свободно выбирать любые выставленные на нем блюда.

Табльдот — форма обслуживания официантами групп туристов по меню обеда или ужина с ограниченным ассортиментом блюд за предварительно накрытыми столами на 4, 6, 8 человек.

Форма обслуживания по меню а ля карт предусматривает сво­бодный выбор туристом блюд по предлагаемому рестораном меню (для индивидуалов и небольших групп).

Питание туристам предоставляется в полном соответствии с условиями, оговоренными в путевке, ваучере, договоре.Туристский ваучер — документ, устанавливающий право тури­ста на услуги, входящие в состав тура и подтверждающие факт их оказания. Договор на предоставление услуги питания туристам в рестора­не, кафе устанавливает взаимные обязательства сторон и включает следующие пункты: номер, дату и место заключения договора; на­именование заказчика с указанием его организационно-правовой формы; наименование и реквизиты предприятия питания; пред­мет договора (оказание услуги питания по заявке заказчика); пра­ва, обязательства и ответственность сторон; стоимость услуг и по­рядок расчетов; сроки действия договора.

Интурбюро, методисты, диспетчеры, отвечающие за прием и обслуживание иностранных туристов, за 10 дней до начала плани­руемого квартала обязаны представить в дирекцию предприятия питания информацию о предполагаемой загрузке ресторана груп­пами иностранных туристов с указанием даты заезда, страны и ко­личества туристов, графики питания каждой группы, с указа­нием номера группы, страны, количества туристов, даты и часов обслуживания, фамилии работника Интурбюро, отвечающего за организацию питания. График на каждый вид питания уточняется не позднее чем за 4 часа до начала обслуживания.

Завтрак предоставляется туристам с 7 до 10 ч; обед — с 12 до 15 ч; ужин — с 17 до 20 ч. Детям от 2 до 12 лет, путешествующим в составе группы тури­стов, питание предоставляется по специальному меню с 50%-ной скидкой стоимости питания соответствующего класса обслужи­вания.

При обслуживании туристов континентальными завтраками сначала производят предварительную сервировку столов на 6—8 человек, затем в торце стола ставят группами чашки с блюдца­ми и ложками для горячих напитков, горячую закуску (яичницу- глазунью или блины) или легкое второе блюдо (яйцо всмятку или омлет, кашу молочную) официант подает европейским методом.

Обед, как правило, состоит из холодной закуски, супа, второго горячего блюда, десерта, кофе или чая. В меню ужина включают холодную закуску, второе горячее блюдо, десерт и горячий напи­ток. К обеду и ужину подают прохладительные напитки или пиво.

Предварительное накрытие столов к ужину осуществляют ана­логично обеду, но без первых блюд.

При организации обслуживания групп иностранных туристов следует использовать бригадно-звеньевой метод. Метрдотель, официанты и бармены должны знать как мини­мум один из европейских языков.

Группы иностранных туристов обслуживаются по безналичному расчету. По окончании обслуживания группы метрдотель или официант получает от сопровождающего группу представителя документ, подтверждающего выполнение заказа.

Подтверждение выписывается в двух экземплярах, один экземпляр передается метрдотелю или официанту, второй остается у представителя туристической фирмы.

Проставляется срок действия документа, фамилия сопровождающего, номер его служебного или командировочного удостоверения и образец подписи, указывается название страны: класс обслуживания, количество человек в группе и содержание услуг. В нижней части подтверждения обязательно ставится штамп или печать туристической фирмы и агентства.

Подтвержденная сумма складывается из фактической стоимости питания каждого туриста и не должна быть меньше или превышать оговоренной стоимости каждого вида питания туристов в соответствии с их классом обслуживания. Письменное подтверждение является документом, которым метрдотель или официант отчитывается за отпущенное питание. При расчете с туристическими фирмами подтверждения прилагаются к расчету ресторана.

Для обслуживания индивидуальных туристов в ресторанах и кафе выделяют отдельный зал. Иностранных туристов обеспечива­ют трехразовым питанием (завтраком, обедом и ужином). Завтрак предоставляется по безналичному расчету, если его стоимость вхо­дит в стоимость тура, или за наличный расчет.

Питание иностранных туристов в пути следования организуется в вагонах-ресторанах, ресторанах морских и речных судов, в ресто­ранах и кафе железнодорожных, морских и речных вокзалов и аэ­ропортов. В пути следования они обеспечиваются питанием в со­ответствии с договорами, заключенными советами по туризму и экскурсиям с организациями питания, конторами, предприятиями вагонов-ресторанов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал