Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация питания пассажиров на железнодорожном и воздушном транспорте
Обслуживание пассажиров железнодорожного транспорта. Обслуживание пассажиров на железнодорожном транспорте осуществляется на вокзалах, станциях, перронах, в поездах. На вокзалах, станциях, перронах пассажиров обслуживают в ресторанах, кафе, барах, а также на предприятиях быстрого обслуживания, кафе-автоматах, закусочных-автоматах. Вагоны-рестораны и вагоны-кафе являются собственностью железных дорог. Вагон-ресторан имеет два салона, в каждом из которых установлено по 6 столиков на 24 места. На кухне вагона-ресторана расположена плита на жидком топливе, холодильный шкаф с емкостями для льда, производственные столы, различные приспособления и инструменты для нарезки овощей. Вагоны-рестораны должны быть полностью подготовлены к моменту подачи составов для посадки пассажиров и открыты не менее 12 ч в сутки. Вагоны-рестораны работают с 9 до 23 ч в день отправления, а в остальные дни до 22 ч с двумя перерывами не более 30 мин каждый. Вход в вагон-ресторан прекращается за 30 мин до его закрытия. Как правильно в обычных поездах дальнего следования имеется один вагон-ресторан или вагон-кафе, в туристических поездах — два-три с учетом заказа. В зависимости от назначения поезда и контингента пассажиров комплектуют рейсовую бригаду. Официанты подчиняются непосредственно директору вагона- ресторана или вагона-кафе. В вагонах-ресторанах поездов используют меню со свободным выбором блюд, в состав которого входят диетические блюда и блюда для питания детей. Обслуживание пассажиров непосредственно в вагонах осуществляется через официантов-разносчиков. Регулярно в течение рабочего времени официант-разносчик, проходя по вагонам, предлагает пассажирам кисломолочную продукцию, булочки, сандвичи, готовые кулинарные изделия в широком ассортименте. Одновременно он принимает заказы на доставку обедов пассажирам в вагоны, приносит их на подносах или в корзинах в согласованное с пассажирами время. По окончании обслуживания убирает использованную посуду. Особое внимание в вагонах-ресторанах уделяется комплектованию и реализации дорожных наборов. В вагонах-ресторанах повышенной комфортности пассажирам предоставляют наборы питания, стоимость которых включается в цену проездных билетов. Наборы питания, поступающие в вагоны с баз снабжения, сопровождаются накладными и документами, гарантирующими их безопасность и качество (сертификаты соответствия; удостоверения о качестве с указанием наименования предприятия-изготовителя, нормативного документа, по которому выработана продукция, срока хранения, массы упаковочной единицы, цены одной штуки изделия; санитарное заключение о реализации дорожного набора питания, выданное Центром санэпиднадзора на железнодорожном транспорте). Для комплектования наборов питания используются продукты в индивидуальной упаковке и мелкой промышленной расфасовке. Обслуживание на авиатранспорте питанием осуществляется на борту самолета и в предприятиях общественного питания, расположенных в аэровокзалах: ресторанах, кафе, буфетах, служебных столовых для летнего состава. Эти предприятиях работают в режиме функционирования аэровокзалов. Время обслуживания: в ресторане – 40 минут, а в кафе в самообслуживанием – 20 минут, а в буфете – 10 минут, а в служебной столовой – 20 минут. В случае массовых задержек вылетов мобилизуют все ресурсы для обеспечения непрерывного процесса обслуживания: временно вводят упрощенное меню, используют банкетные залы, вводят комплексные обеды, ужины - ресторанах, кафе. Организуют обслуживание по типу шведского стола. В буфетах увеличивается количество буфетной продукции и количество буфетчиков. Организуют широкую продажу дорожных наборов. Устанавливают передвижные буфеты. Особое внимание уделяется обслуживанию пассажиров с детьми. В каждом аэропорту при ресторанах созданы цехи бортового питания, в которых готовят питание, потребляемое в пути. Цехи состоят из двух отделений: для расфасовки продуктов и укладывания их в контейнеры и для мытья контейнеров. В фасовочное отделение из холодного цеха ресторана поступают закуски, из горячего – бульон и горячие блюда. Перед укладкой в контейнеры холодные закуски м горячие блюда порционируют, фрукты, ломтики хлеба, столовые приборы заворачивают в бактерицидные пленки. В состав меню бортового питания входят: закуска, горячее блюдо, чай, кофе, реже – бульон. Для хранения и подогрева продукции на борту самолета имеется буфет-кухня, где установлены электрический жарочный шкаф, плита, аппарат для приготовления горячих напитков, холодильный шкаф. Блюда подают в небьющейся посуде. Пищу принимают с подносов. Обслуживают пассажиров стюардессы. Летный состав питается в служебной столовой или в ресторане в отдельном помещении. Их обслуживает дежурный официант.
|