Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показатели качества обслуживания в предприятии общественного питания
Культура обслуживания в сфере общественного питания рассматривается как организационная культура, связанная с выполнением определенных правил и процедур по обслуживанию потребителей. Оценка культуры обслуживания осуществляется по пятибалльной шкале за вычетом суммы размеров снижения за установленные нарушения. При этом учитываются результаты проверок контролирующих организаций, отзывы посетителей. В дальнейшем за каждый неудовлетворительный отзыв показатель культуры обслуживания снижается на 0, 06 балла. Например, если из 120 посетителей не удовлетворены культурой обслуживания 3 человека (что составляет 2, 5%), то размер снижения оценки составит 0, 15 балла (2, 5 • 0, 06). Показатель культуры обслуживания определяется вычитанием из 5 баллов суммы размеров снижения оценок по материалам проверок и данным отзывов посетителей. Так, в нашем примере сумма размеров снижения оценок составила 1, 15 балла, в том числе 0, 15 балла по данным отзывов посетителей и 1 балл по материалам проверок. Следовательно, оценка культуры обслуживания составит 3, 85 балла (5—1, 15). Необходимо отметить, что минимально допустимый предел оценки культуры обслуживания составляет 2, -5 балла, в противном случае этот показатель не рассчитывается. Для определения показателя качества обслуживания в целом балльные оценки культуры обслуживания и качества продукции суммируются. Качество продукции оценивается одним показателем. Он предусматривает соответствие вкуса, запаха, цвета и внешнего вида блюд и изделий установленным требованиям к качеству готовых блюд, кулинарных и кондитерских изделий, а также нормативной (ГОСТам) и технической документации (сборникам рецептур блюд и изделий). Учитывается также мнение посетителей, регистрируемое в бланках отзывов. Уровень качества обслуживания определяется делением суммарной балльной оценки за культуру обслуживания и качества продукции на 10. Например, если оценка культуры обслуживания составила 3, 85 балла, а качество продукции 3, 5 балла, то уровень качества обслуживания будет равен 0, 74. Фактический уровень качества обслуживания посетителей в ресторане (кафе) сопоставляется с нормативным: высокий от 1 до 0, 9; хороший от 0, 89 до 0, 7. Уровень качества обслуживания ниже 0, 7 считается низким. В практике оценка уровня обслуживания и общей культуры в ресторане осуществляется на основе следующих критериев. Внешнее оформление ресторана: вывески, указатели; удобная парковка; световое оформление фасада ресторана. Встреча гостей: умение приветливо встречать гостей и устанавливать с ними контакт; особая встреча постоянных клиентов; внимание и терпимость к клиентам; отсутствие высокомерия у обслуживающего персонала. Оформление ресторанного зала: наличие живых растений и свежих цветов; музыка, соответствующая стилю ресторана; оформление столиков, соответствующее общей стилистике ресторана. Выполнение заказов посетителей', обеспечение посетителей полной и достоверной информацией о блюдах; оригинальность и мастерство приготовления; использование местных продуктов; истинное соответствие названия блюда его ингредиентам; высокое качество и свежесть ингредиентов; достижение гармонии между сервировкой блюда, его ароматом и вкусом; хороший выбор вин, соответствующих меню. Уровень обслуживания: умение официантов профессионально рекомендовать определенный тип и сорт вина к заказанным блюдам; высокий профессиональный уровень персонала; глубокие познания официантов в области кулинарии, вин и других напитков; уважительное отношение ко всем клиентам всех сотрудников ресторана; умение официанта и сомелье предложить клиенту что-то неожиданное и приятное для него; умение избегать конфликтных ситуаций, обладание необходимыми знаниями для поддержания разговора, начатого клиентом. Цены, счет, преподносимый официантом, не должен быть для клиента чем-то неожиданным; цены соответствуют качеству и уровню еды, напитков и обслуживания; между похожими блюдами не существует большой ценовой разницы; предъявляемый счет является подробным и точным. Один из показателей, по которому судят об уровне культуры, — время обслуживания. Исследование временных показателей ресторанного обслуживания основывалось на данных о 300 обедах в 40 ресторанах со средней суммой счета на одного посетителя 750 руб. и более, показало среднее время обслуживания. Одновременно были выявлены моменты, когда у посетителей возникали жалобы на обслуживание. Как оказалось, практически не существует жалоб на слишком быстрое обслуживание, за исключением слишком скорой подачи основного блюда. Недовольство клиентов значительно возрастает лишь спустя 10 мин по истечении среднего времени обслуживания. Однако это 10-минутное правило не срабатывает, когда клиент ждет аперитива
|