![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Телекоммуникационные сети как средство обучения физике⇐ ПредыдущаяСтр 36 из 36
Создание телекоммуникационной сети средств новых информационных технологий обучения физике позволяет перейти на качественно новый уровень обмена информацией между участниками образовательного процесса по физике. Целью такой сети является обеспечение возможности информационного обмена учителей и учащихся разных школ (в том числе зарубежных) по вопросам методики обучения физике; распространение методиче- ских пособий в том числе, ППС и нормативно-методических документов, касающихся учебного процесса по физике. Для работы в телекоммуникационной сети в кабинете физики необходимо иметь: персональный компьютер, представляющий собой центральный компьютер автоматизированного места учителя; сетевой узел - компьютер, подключенный с помощью специальной аппаратуры к линии связи и имеющий необходимое программное обеспечение. В узле сети накапливается, хранится и рассылается информация по запросам абонентов. Узел связан с другими узлами и обменивается с ними информацией в заранее запрограммированном, автоматическом режиме (пересылает почту, отслеживает телеконференции и т.д.). Он имеет выход на глобальные международные образовательные сети через спутниковые, цифровые и выделенные телефонные каналы. Сетевой узел должен быть оборудован винчестером не менее 10 Мбайт. На рабочем месте учащегося устанавливается компьютер, имеющий аппаратно-программную возможность подключения к сети. Абонент (учащийся) не имеет сетевого адреса и поэтому лишен преимуществ обмена информацией в автоматическом режиме. Он имеет доступ к информации, находящейся в сетевом узле кабинета физики. Тысячи учителей физики и сотни методистов-физиков ведут постоянный поиск новых форм и методов обучения физике. Однако результаты их труда во многих случаях остаются неизвестными подавляющему большинству потенциальных потребителей. Телекоммуникационная сеть делает методические материалы доступными для любого абонента. Например, методические материалы, разработанные в лабораториях Академии педагогических наук, заносятся в память узла сети, функционирующей в академии, и становятся доступными всем абонентам сети. Любой учитель физики, подключившись к телекоммуникационной сети, может запросить перечень всех материалов по интересующей его теме и, выбрав любой из них, получить его. Для реализации информационных обменов могут проводиться телеконференции по определенным темам, примерный перечень которых может быть следующим: 1. Курс элементарной физики для средней школы. 2. Углубленный курс физики для средней школы. 3. Новые технологии обучения физике в средней школе. 4. Нормативные документы по обучению физике в школе. 5. Деловые предложения. 6. Дискуссии между учителями физики. 7. Дискуссии между учащимися. Информация по каждой теме структурирована; например, материалы первой темы могут быть разбиты на следующие области: 1.1.Методика обучения физике. 1.2.Программы и планирование. 1.3.Методические материалы. 1.4.Контрольные работы. 1.5.Лабораторные работы и практикумы. 1.6.Нормативные документы. 1.7.Решение задач. Организация телеконференций состоит в следующем. Зарегистрированные в сети абоненты ее «объявляют», т.е. заносят в каталог, отводят место на дисковом пространстве и т.д., и посылают свои материалы по данной теме. Узлы обмениваются поступающей информацией в автоматическом режиме, и, таким образом, на всех узлах накапливается идентичная информация по данной теме. Наряду с телеконференциями по постоянным темам возможна организация свободных временных дискуссий по интересующим темам. Такое неформальное общение особенно привлекательно для учащихся, так как в этом процессе реализуется принцип свободного обмена мнениями, они учатся культуре диалога, спора, обмена мнениями. Одной из целей создания телекоммуникационной сети является удовлетворение практических потребностей кабинетов физики средних школ в общедоступном банке программных средств. Банк должен иметь фонд программных средств, в правилах функционирования которого должен быть заложен механизм, стимулирующий отдельных разработчиков (учителей и учащихся) вкладывать в него свои программы. Такой механизм может использовать систему приоритетов. Приоритет абонента устанавливается в зависимости от количества программных средств, которые он сам вложил в банк. Соответственно каждый абонент сети на основе своего приоритета может получить то или иное количество программных средств. Потенциально войти в сеть и стать полноправным абонентом может любой владелец необходимого аппаратного и программного обеспечения. Однако практическая работа в сети требует определённых знаний по общим основам функционирования телекоммуникационных сетей, навыков работы с компьютером и с сетевым программным обеспечением.
|