![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача Эйлера об устойчивости сжатого стержня
Познакомившись с концепцией устойчивости и модельными задачами, мы можем теперь перейти к рассмотрению задач устойчивости упруго сжатого стержня (рис. 9.15). а) б) Рис. 9.15
Считаем стержень идеально прямым и сжатым центрально приложенными силами Допустим, что стержень остался в изогнутом состоянии (рис. 9.15, б). Отсечём часть стержня на расстоянии z от начала координат, считая угол поворота сечения
Изгибающий момент в поперечном сечении, согласно (6.9), равен:
Приравнивая выражения моментов (9.20), (9.21), находим:
Дифференцируя (9.22) по
дифференцируя (9.23) по
Введём обозначение:
Тогда уравнения (9.22), (9.24) можно записать в виде
Общее решение уравнения (9.26) имеет вид:
В него входят четыре произвольные постоянные Общее решение уравнения (9.27):
В него входят четыре произвольные постоянные Производные:
Используя (9.30), из (9.21), (9.23) находим:
Постоянные Для стержня, защемлённого при
Если на незакреплённом конце при При любом закреплении концов стержня мы имеем четыре граничных условия (по два на каждом краю), которые при подстановке в них выражений (9.28), (9.29) приводят к системе четырёх однородных алгебраических уравнений вида: или
Система уравнений (9.32) имеет отличные от нуля решения откуда, после его раскрытия, находим некоторое числовое значение
где
где Соответствующее критическое напряжение Эйлера:
где
гибкость стержня,
Формула (9.33) для критической силы сжатой колонны
|