![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача Энгессера об устойчивости сжатого стержня из нелинейно - упругого материала
В 1889 г. Ф. Энгессер (Германия) предложил расширить область применения формулы Эйлера путём введения вместо упругого модуля
Формула (9.58) носит название формулы Энгессера для касательно- модульной нагрузки. Ошибка Энгессера состояла в том, что он не учёл за пределом упругости различие законов нагрузки и разгрузки, потому получил формулу бифуркационной нагрузки для нелинейно - упругого тела. Свою ошибку он понял в 1895 году после критического замечания Ф. Ясинского. При изгибе стержня под действием продольной силы Р возникает дополнительная деформация продольного волокна АВ на расстоянии Так как Согласно рис. 9.23, в в произвольной точке
Изгибающий момент а) б) в) Рис. 9.23
Подставляя вместо С другой стороны, из условия равновесия отсечённой части стержня имеем: Приравняв моменты, получаем: Дифференцируя дважды, получаем: или
где Уравнение (9.60) в точности совпадает с (9.27) для упругого стержня. Отличие задачи состоит лишь в том, что выражение (9.61) для k2 иное, чем (9.26) в линейно-упругом случае. Общее решение уравнения (9.60) имеет вид
Дальнейший ход решения конкретных задач ничем не отличается от задачи Эйлера. Из (9.55) находим формулу (9.58) Энгессера: Для бифуркационного значения напряжения по Энгессеру имеем:
откуда
Задавая значение а) б) Рис. 9.24
|