Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VII. Учащиеся называют записанные на доске буквы ж, к, л, м, п, с, т, ф, х, ш, щ.
Домашнее задание: упр. 316.
Урок 75. Тест по разделу «Фонетика и Графика»
I. Какие буквы из указанных названы неверно?
1) б (бэ); 2) в (эв): 3) г (гэ): 4) л (эл); 5) с (сэ).
II. После ж, ш, ч, щ пишутся буквы и, у, а, но не пишутся буквы ы, ю, я. Назовите слова, которые отступают от данного правила:
1) сч..стье; 2) ш..нель; 3) ч..шка; 4) ч..вство; 5) брош..ра; 6) пощ..да; 7) ж..ри; 8) ж..лет; 9) параш..т; 10) рощ...
III. Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько букв:
1) рожь; 2) въезд; 3) яблоко; 4) соль; 5) лен; 6) съемка; 7) семья; 8) лямка; 9) здесь; 10) известно; 11) юг; 12) елка.
IV. Укажите слова, в которых правильно поставлено ударение:
1) слу́ чай; 2) столя́ р; 3) по́ ртфель; 4) зво́ нит; 5) средства́; 6) кило́ метр; 7) реме́ нь; 8) цы́ ган; 9) па́ ртер; 10) красиве́ й.
V. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием:
1) лодка; 2) пробка; 3) скользкий; 4) старушка; 5) утка; 6) город; 7) гром; 8) кружка; 9) глотка; 10) гладкий.
VI. Укажите слова, в которых есть несоответствие написания и произношения
1) сводка; 2) стол; 3) текст; 4) теннис; 5) скот; 6) пастбище; 7) ошибка; 8) указка; 9) вязок; 10) скользкий.
VII. Укажите слова с ударением на последнем слоге:
1) арбуз; 2) верба; 3) документ; 4) магазин; 5) ненависть; 6) звонишь; 7) свекла.
VIII. Найдите «третье лишнее» слово:
1) что; 2) чтобы; 3) нечто; 1) конечно; 2) нарочно; 3) игрушечный; 1) теннис; 2) тема; 3) текст; 1) свитер; 2) ателье; 3) тенор; 1) чувство; 2) баловство; 3) да здравствует.
IХ. Какие из данных букв являются шипящими?
1) ч; 2) ж; 3) ф; 4) ш; 5) х.
Х. Какие из данных согласных являются глухими?
1) ч; 2) ж; 3) т; 4) с; 5) к; 6) л.
Урок 76. Повторение изученного в разделе «Фонетика и Графика» (продолжение темы) I. Анализ выполнения теста. II. Проверочная работа (или тренировочные упражнения) в классе. 1. Сколько букв в русском алфавите? А звуков? Почему звуков больше? Определите количество звуков и букв в данных словах. Какая разница между согласными звуками?
Мал — мял, мил — мыл, галка — галька, ель — ел, поешь — съешь.
2. Какие четыре буквы могут обозначать два звука, а какие две не обозначают звуков вообще? Приведите примеры. 3. Подчеркните слово, где есть буквы, которые не обозначают звуков:
Вы подумайте о чуде: Сколько букв — сестер родных? Тридцать три. А сколько люди Могут слов сложить из них? (Я. Козловский.)
4. Подчеркните слова, в которых есть несоответствие написания и произношения.
Текст, теннис, поэт, партер, сводка, стол, молотьба, пастбище, скот, ошибка, указка, косьба, ненастный, скользкий, вязок.
5. Сколько раз в предложении Зина обратилась с просьбой к Лизе встречается звук [з]? 6. Сколько раз в предложении Сани легко ехали по скользкой дороге встречается звук [с]? 7. Сколько раз в предложении Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож встречается звук [ш]? 8. Выберите из данных слов: а) слова с ударением на первом слоге; б) слова с ударением на последнем слоге.
Арбуз, верба, документ, километр, магазин, ненависть, партер, портфель, предмет, свекла, дожила.
9. Запись текста под диктовку.
Низкое солнце ослепительно било в глаза. Море под ним во всю ширь горело. Степь обрывалась сразу. Кусты дикой маслины дрожали над пропастью. Крутая дорожка вела к морю.
|