Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Режим отображения сообщения о пожаре.
14.4.3.4.1. При первой регистрации Системой порогового значения температуры в защищаемом отсеке на дисплее блока ЦБКИ в течение 3-х секунд отображается следующее сообщение, которое сопровождается звуковым сигналом длительностью 1 секунда:
где «NNNNN» – номер вагона; «ЭЛЕМЕНТ_» – наименование элемента системы (название отсека пожарной подсистемы); ЧЧ-ММ-СС – время события. Затем Система проводит тест дальнейшего развития события и либо переходит в дежурный режим, если значение температуры воздуха снижается ниже порогового значения температуры (индикация соответствует п. 14.4.3.2.2. или п. 14.4.3.1.4.), либо, при развитии пожарной ситуации, в режим отработки пожарной ситуации (индикация соответствует п. 14.4.3.4.2.). 14.4.3.4.2. Отображение сообщения «ПОЖАР» и обратного отсчёта на запуск средств тушения. При устойчивой регистрации порогового значения температуры в защищаемом отсеке Система начинает обратный отсчёт на запуск средств тушения в автоматическом режиме с возможностью перевода (до окончания обратного отсчёта) автоматической активации средств тушения в режим ручного управления. В данном состоянии на дисплее блока ЦБКИ отображается следующее сообщение о пожаре в отсеке, которое сопровождается прерывистым звуковым сигналом и мигающим свечением красного светодиода «Пожар»:
Где «NNNNN» – номер вагона; «ОТСЕК» – название отсека; «СС» – секунды обратного отсчета (начинается с 10 секунд). Нажатием на кнопку № 3 можно произвести остановку обратного отсчета на запуск Исполнительных Средств Тушения (ИСТ) и перевод управления в режим ручного запуска средств тушения (см. п.3.4.4.). 14.4.3.4.3. Отображение сообщения «ПОЖАР» и дальнейшей индикации на ЦБКИ при отработке пожароопасной ситуации в автоматическом режиме. Если в течение 10 секунд с момента начала обратного отсчёта Система не получает сообщения об уменьшении температуры в защищаемом отсеке и не нажималась кнопка № 3, то активируются Исполнительные Средства Тушения (ИСТ) в этом отсеке. В данном состоянии на дисплее блока ЦБКИ отображается следующее сообщение:
Где «NNNNN» – номер вагона; «ОТСЕК» – название отсека; «СОСТ.» – состояние ИСТ («ПУСК», «СРАБ»). 14.4.3.4.4. Отображение сообщения «ПОЖАР» и дальнейшей индикации на ЦБКИ при отработке пожароопасной ситуации в ручном режиме. В случае остановки обратного отсчета и перевода управления процессом тушения в ручной режим на дисплее блока ЦБКИ отображается следующее сообщение:
Где «NNNNN» – номер вагона; «ОТСЕК» – название отсека. Для выдачи команды на запуск средств тушения в указанном отсеке нужно нажать на кнопку № 3. После этого на дисплее блока ЦБКИ отображается сообщение о выдаче сигнала на запуск ИСТ с индикацией, соответствующей п. 14.4.3.4.3. 14.4.3.4.5. Отображение сообщения об успешном тушении пожара в отсеке. После активации средств тушения в отсеке и регистрации уменьшения температуры воздуха в нём, на дисплее блока ЦБКИ отображается следующее сообщение об успешном тушении, которое сопровождается звуковым сигналом длительностью 1 секунда:
Где «NNNNN» – номер вагона; «ОТСЕК» – название отсека. Для восстановления работы электрической схемы вагона (при отключении КВЦ) нужно нажать кнопку № 4. После этого при индикации состояние КВЦ «ОТКЛ» изменится на «ВКЛ», а электрическая схема питания КВЦ на вагоне будет собрана. 14.4.3.4.6. Если неисправен ЦБКИ головного вагона состава (п. 14.4.3.1.2.), то работниками электродепо, осуществляющими техническое обслуживание, производится запись в «Журнал заявок на ремонт АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ». Вариант 1: Разрешается эксплуатировать состав на линии с пассажирами до первого, после записи, дневного отстоя состава в рабочий день в электродепо при условии, что на ЦБКИ другого головного вагона состава число подключённых к системе вагонных комплектов (индикация, соответствующая п.3.1.3.) равно числу вагонов в составе. Вариант 2: Запрещается эксплуатировать состав на линии с пассажирами до устранения неисправностей и оформления записей в Журналах. 14.4.3.4.7. В случае неисправности линии связи АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ на составе (поездного провода), т.е. если на дисплее ЦБКИ каждого головного вагона число подключённых вагонных комплектов менее количества вагонов в составе и (или) при этом на дисплеях ЦБКИ обоих головных вагонов разное число подключённых вагонных комплектов, то эксплуатировать состав на линии с пассажирами запрещается. 14.4.3.5. Порядок действий машиниста (локомотивной бригады) при эксплуатации АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ. 14.4.3.5.1. При приёмке подвижного состава в электродепо или на линии машинист обязан убедиться в работоспособном состоянии АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ на всём составе, т.е. после включения аккумуляторных батарей на всём составе проверить по ЦБКИ обоих головных вагонов результаты тестирования системы (индикацию, соответствующую п. 14.4.3.1.3. и (или) п. 14.4.3.2.1.). При работе на линии машинист обязан периодически (при смене машинистов или смене кабины управления) проверять работоспособность Системы, нажимая кнопку № 4 на ЦБКИ и просматривая на блоке ЦБКИ информацию, соответствующую п. 14.4.3.1.3. и п. 14.4.3.2.1. 14.4.3.5.2. При наличии на блоке ЦБКИ индикации в соответствии с п. 14.4.3.2. (возможная неисправность блока ЦБКИ), произвести переключение АКБ на головном вагоне с выдержкой 3¸ 5 секунд. Если после перезапуска блок ЦБКИ успешно проходит тест (индикация соответствует п. 14.4.3.1.3.): 14.4.3.5.2.1. При приёмке состава в электродепо: – машинист сообщает дежурному по электродепо о неисправности и её устранении, после чего разрешается эксплуатировать состав на линии с пассажирами. По окончании смены машинист составляет донесение; – дежурный по электродепо передаёт информацию работникам электродепо, осуществляющим техническое обслуживание АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ. 14.4.3.5.2.2. При приёмке или работе состава на линии: – машинист сообщает дежурному машинисту-инструктору о неисправности и её устранении, после чего разрешается эксплуатировать состав на линии с пассажирами. По окончании смены машинист составляет донесение; – машинист-инструктор передаёт информацию дежурному по электродепо. 14.4.3.5.3. Если после перезапуска на блоке ЦБКИ опять индикация в соответствие с п. 14.4.3.1.2. (блок ЦБКИ не прошёл тест): 14.4.3.5.3.1. При приёмке состава в электродепо: – машинист сообщает дежурному по электродепо о неисправности и её неустранении, Вариант 1: после чего разрешается эксплуатировать состав на линии с пассажирами только при условии по п. 4.8.1. По окончании смены машинист составляет донесение. Вариант 2: и действует по его указаниям. По окончании смены машинист составляет донесение; – дежурный по электродепо передаёт информацию работникам электродепо, осуществляющим техническое обслуживание, для проверки АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ на составе и организует, при необходимости, приёмку резервного состава. 14.4.3.5.3.2. При приёмке или работе состава на линии: – машинист сообщает дежурному машинисту-инструктору о неисправности и её неустранении, Вариант 1: после чего разрешается эксплуатировать состав на линии с пассажирами только при условии по п. 4.8.1.. По окончании смены машинист составляет донесение. Вариант 2: после чего разрешается следовать с пассажирами до электродепо приписки; – машинист-инструктор передаёт информацию дежурному по электродепо. 14.4.3.5.4. При наличии на блоке ЦБКИ индикации о неисправности компонентов АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ (т.е. об отказах по п. 14.4.3.2.): 14.4.3.5.4.1. При приёмке состава в электродепо: – машинист сообщает об этом дежурному по электродепо и действует по его указаниям. По окончании смены машинист составляет донесение; – дежурный по электродепо вызывает работников электродепо, осуществляющих техническое обслуживание, для проверки АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ на составе и организует, при необходимости, приёмку резервного состава. 14.4.3.5.4.2. При приёмке или работе состава на линии: – машинист сообщает об этом дежурному машинисту-инструктору, после чего разрешается эксплуатировать состав на линии с пассажирами до первого планового захода состава в электродепо. По окончании смены машинист составляет донесение; – машинист-инструктор передаёт информацию дежурному по электродепо. 14.4.3.5.5. При неисправности линии связи АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ на составе (поездного провода) с разницей индикации на ЦБКИ головных вагонов по п. 14.4.3.4.7.: 14.4.3.5.5.1. При приёмке состава в электродепо: – машинист сообщает об этом дежурному по электродепо и действует по его указаниям. По окончании смены машинист составляет донесение; – дежурный по электродепо вызывает работников электродепо, осуществляющих техническое обслуживание, для проверки АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ на составе и организует, при необходимости, приёмку резервного состава. 14.4.3.5.5.2. При приёмке или работе состава на линии: – машинист сообщает поездному диспетчеру о неисправности АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ, требующей снятие состава с линии в электродепо приписки и возможности следования с пассажирами до электродепо. По окончании смены машинист составляет донесение; – дежурный машинист-инструктор выезжает навстречу составу, проверяет информацию о неисправности линии связи, затем, в зависимости от информации на ЦБКИ головных вагонов: è или подтверждает поездному диспетчеру заявку на снятие состава с линии; è или даёт заявку на эксплуатацию состава на линии с пассажирами до первого планового захода состава в электродепо и передаёт информацию дежурному по электродепо. 14.4.3.5.6. При наличии на блоке ЦБКИ индикации о срабатываниях АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ о перегревах букс по п. 14.4.3.3.: 14.4.3.5.6.1. При приёмке состава в электродепо: – машинист сообщает об этом дежурному по электродепо и действует по его указаниям. По окончании смены машинист составляет донесение; – дежурный по электродепо, вызывает работников электродепо, осуществляющих техническое обслуживание, для проверки АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ на составе и организует, при необходимости, приёмку резервного состава. 14.4.3.5.6.2. При приёмке состава на линии: – машинист сообщает об этом дежурному машинисту-инструктору, после чего разрешается эксплуатировать состав на линии с пассажирами до первого планового захода состава в электродепо. По окончании смены машинист составляет донесение; – машинист-инструктор передаёт информацию дежурному по электродепо. 14.4.3.5.6.3. При следовании по перегону: – машинист по информации на дисплее ЦБКИ определяет номер вагона и номер буксы, сообщает поездному диспетчеру о срабатывании АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ и действует согласно Инструкции И-016/2010 ТЭ «О порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на подвижном составе, устройствах и сооружениях метрополитена» (Общие положения, раздел 15) и других руководящих документов; – дежурный машинист-инструктор выезжает навстречу составу, проверяет информацию о срабатывании АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ, затем, в зависимости от подтверждения или не подтверждения информации АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ делает соответствующий доклад поездному диспетчеру и действует по его указаниям. 14.4.3.5.7. При наличии на блоке ЦБКИ индикации о срабатываниях АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ о пожарах по п. 14.4.3.4.: 14.4.3.5.7.1. При приёмке состава в электродепо: – машинист сообщает об этом дежурному по электродепо и действует по его указаниям. По окончании смены машинист составляет донесение; – дежурный по электродепо принимает меры для проверки информации и устранения загорания, вызывает работников электродепо, осуществляющих техническое обслуживание, для проверки АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ на составе и организует, при необходимости, приёмку резервного состава. 14.4.3.5.8. При приёмке состава на линии, нахождении поезда на станции или при следовании поезда по перегону: 14.4.3.5.8.1. Машинист по информации на дисплее ЦБКИ определяет номер вагона и место срабатывания пожарного извещателя (контролируемый отсек), сообщает поездному диспетчеру о срабатывании АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ и принимает меры к быстрейшему выводу состава (поезда) на станцию. После остановки поезда на станции машинист немедленно открывает двери вагонов для высадки пассажиров. Затем машинист производит осмотр неисправного вагона (даже в случае получения на дисплее ЦБКИ информации о ликвидации загорания) и действует в зависимости от подтверждения или неподтверждения информации АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ: – при отсутствии признаков загорания (срабатывание МПП в контролируемом объёме не происходило, отсутствуют дым, запах гари или нагретого металла, огонь, тление и т.п.) машинист сообщает поездному диспетчеру о ложном срабатывании АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ и даёт заявку на эксплуатацию состава на линии с пассажирами; – при отсутствии загорания по причине автоматического тушения пожара АСОТП «Игла-М.5К-Т» (произошло срабатывание МПП в контролируемом объёме, имеется дым, запах гари или нагретого металла) машинист отключает на неисправном вагоне выключатель батареи и цепи управления, сообщает поездному диспетчеру об автоматическом тушении пожара, об отключении вагона и даёт заявку на снятие состава с линии; – при наличии загорания машинист действует согласно Инструкции И-016/2010 ТЭ «О порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на подвижном составе, устройствах и сооружениях метрополитена» (Общие положения, раздел 25) и «Инструкции о порядке действий работников и режима работы шахт тоннельной вентиляции в случаях пожара или задымления на метрополитене» (раздел 2). После ликвидации загорания машинист сообщает об этом поездному диспетчеру и даёт заявку на снятие состава с линии; – по окончании смены, составляет донесение. 14.4.3.5.8.2. Дежурный машинист-инструктор выезжает навстречу составу, проверяет информацию о срабатывании АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ, затем, в зависимости от подтверждения или неподтверждения информации АСОТП «Игла-М.5К-Т» с СКТБ: – при неподтверждении информации – подтверждает поездному диспетчеру заявку машиниста на эксплуатацию состава на линии с пассажирами до первого планового захода состава в электродепо и передаёт информацию дежурному по электродепо; – при подтверждении информации – подтверждает поездному диспетчеру заявку машиниста на снятие состава с линии. 14.4.3.5.9. При отправлении поезда со станции и въезде в тоннель части состава: Машинист применяет экстренное торможение до сигнального знака «Предельное место применения экстренного торможения». При остановке поезда не далее сигнального знака «Остановка первого вагона» (для сцепа) машинист докладывает поездному диспетчеру о случившемся и делает выдержку 30 секунд: – Если после выдержки 30 секунд на дисплей ЦБКИ не пришла информация о ликвидации загорания машинист даёт поездному диспетчеру заявку на осаживание поезда на станцию отправления. Осаживание поезда производится установленным порядком. – Если после выдержки 30 секунд на дисплей ЦБКИ пришла информация о ликвидации загорания машинист докладывает поездному диспетчеру о случившемся и принимает меры к быстрейшему выводу поезда на следующую станцию. Если после применения экстренного торможения поезд остановился далее сигнального знака «Остановка первого вагона» (для сцепа) машинист докладывает поездному диспетчеру о случившемся и принимает меры к быстрейшему выводу поезда на следующую станцию. Если поезд проследовал сигнальный знак «Предельное место применения экстренного торможения», то машинист не применяет экстренное торможение, докладывает поездному диспетчеру о случившемся и принимает меры к быстрейшему выводу поезда на следующую станцию. После остановки поезда на станции машинист действует согласно п. 14.4.3.5.8.1.
|