Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа машинистов с помощником машиниста на таганско-краснопресненской линии.
16.1. Поездная и маневровая работа на ТКЛ производится в одно лицо. В соответствии с требованием п. 18.20 ПТЭ, при неисправности устройств АРС-АЛС, их отключении или распломбировании, имеется возможность продолжения работы подвижного состава на линии с пассажирами до планового отстоя после доклада поездному диспетчеру и вызова на состав помощника машиниста. Кроме этого, при постановке на должность машиниста не менее двух месяцев, производится работа в два лица. Напоминается машинистам, что при работе с помощником машиниста, в соответствии с п. 3.1.4. Должностной инструкции машиниста, он несет ответственность за неправильные действия помощника машиниста, находящегося в его подчинении. 16.2. При работе на линии помощник машиниста должен находиться в кабине управления и контролировать действия машиниста. 16.3. При подъезде к станции помощник машиниста перед сигнальным знаком «Т сбор» занимает своё рабочее место, рукой берется за стоп-кран, предупреждает машиниста словом: «Станция». Машинист повторяет: «Станция». Если машинист будет начинать торможение за сигнальным знаком «Т сбор», он обязан предупредить помощника машиниста: «Торможу за Т», помощник машиниста отвечает: «Понятно, за Т» и контролирует действия машиниста. В этом случае слово «Станция» машинист произносит при сборе схемы на тормоз. Если такого предупреждения от машиниста не последовало и торможение не осуществляется, помощник подает команду «Тормоз» и у знака «Т» экстренного торможения открывает стоп-кран. Процесс въезда и торможения на станции является очень ответственным моментом в работе машиниста! 16.4. В процессе торможения поезда на станции помощник машиниста контролирует действия машиниста, в случае угрозы проезда сигнального знака «Остановка головного вагона», обязан открыть стоп-кран. 16.5. запрещается превышение скорости при въезде на станцию. При въезде поезда на станцию скорость не должна превышать 55 км/ч, а к середине платформы не более 35 км/ч. Лучше не доехать до знака «Остановка первого вагона» и потом подтянуться, чем допустить его проезд! 16.6. После остановки поезда на станции помощник машиниста на платформу не выходит. Открытие и закрытие дверей поезда, контроль высадки и посадки пассажиров производит машинист электропоезда. Помощник машиниста контролирует действия машиниста. После закрытия дверей в поезде повторяет: «Двери закрыты», контролирует и называет вслух показание выходного светофора. После включения выключателя закрытия дверей и загорания ламп дверной сигнализации машинист дополнительно убеждается по станционному монитору в закрытии дверей в хвостовой части поезда. Вслух повторяет: «Двери закрыты». Убедившись в разрешающем показании выходного светофора, повторив его показание вслух, после команды помощника машиниста «Вперёд», приводит поезд в движение, наблюдая по зеркалу заднего вида за беспрепятственным отправлением до ухода головного вагона в тоннель. Помощник машиниста сообщает время фактического отправления со станции, машинист сообщает время графического отправления со станции и, в соответствии с результатом, выбирает режим ведения поезда по перегону. 16.7. Запрещается машинисту передавать текст информации о закрытии дверей поезда в салон и переводить главную рукоятку КВ в нулевое положение при запрещающем показании выходного светофора. 16.8. Если платформа станции расположена с правой стороны, то перед станцией помощник машиниста встаёт напротив торцевой двери (для Еж-3РУ1) или встаёт у стоп-крана (для 81-717), левой рукой берётся за стоп-кран, предупреждает машиниста: «Станция, платформа справа», машинист отвечает: «Понятно, платформа справа». 16.9. При работе на линии помощник машиниста обязан занять своё рабочее место и держать руку на стоп-кране, а машинист держать руки на рукоятках управления (контроллер машиниста и кран машиниста) в случаях: - показание светофора требует остановки или уменьшения скорости; - при следовании по участку с ограничением скорости; - при подъезде к стрелочному переводу или глухому пересечению, и проследованию по ним; - при снижении видимости светофоров и пути; - при затоплении пути; - при наличии письменных или устных предупреждений, требующих повышенного внимания; - при следовании первым поездом, по участкам с включенным освещением в тоннеле, по соединительным ветвям; - при следовании в неправильном направлении; - при нахождении главного вала КВ в ходовом или тормозном положении; - во всех других случаях, требующих особой бдительности (въезд на станцию, отправление со станции и т.д.). 16.10. В случае непринятия машинистом своевременных мер к остановке поезда перед светофором с запрещающим показанием или препятствием, превышения установленной для данного участка скорости, невыполнения требований переносных и ручных сигналов, помощник машиниста обязан применить экстренное торможение, открыв стоп-кран, не предупреждая машиниста. 16.11. При заступлении на смену на промежуточной станции, организации маневров машинист заходит в кабину, а помощник машиниста после открытия дверей в поезде становится в пол-оборота к кабине и ведет наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров до выхода сменяемого машиниста на платформу, после чего заходит в кабину управления, занимает своё рабочее место, берется за стоп-кран. Ведет наблюдение за действиями машиниста и контролирует показание выходного светофора. 16.12. При производстве самооборота, следовании в электродепо «Выхино», после прибытия на станцию и открытии дверей в поезде, помощник машиниста повторяет: «Двери закрыты», называет показание выходного светофора, выходит на платформу, становится в пол-оборота к кабине машиниста, ведет наблюдение за высадкой пассажиров. По сигналу дежурной по станции дает команду машинисту на закрытие дверей, проверяет и называет показание выходного светофора. При запрещающем показании светофора, помощник машиниста остается на платформе и продолжает вести наблюдение вдоль состава. Категорически запрещается помощнику машиниста заходить в кабину управления, а машинисту занимать рабочее место при запрещающем показании светофора. 16.13. После смены показания светофора на разрешающее, машинист сообщает об этом помощнику машиниста, называет положение стрелки, входящей в маршрут, по зеркалу заднего вида ведет наблюдение вдоль состава. Помощник машиниста убеждается в разрешающем показании светофора, повторяет вслух его показание и положение стрелки, заходит в кабину, закрывает дверь, занимает своё рабочее место, берётся за стоп-кран, повторяет: «Двери закрыты» и подает команду: «Вперед». Машинист, получив команду от помощника машиниста, повторяет вслух показание светофора, стрелки и приводит состав в движение. 16.14. После остановки на пути оборота помощник машиниста контролирует действия машиниста, запирает торцевую дверь, проверяет исправность красных сигнальных огней, вместе с машинистом переходит в кабину головного вагона. 16.15. Если маневровый светофор с путей оборота имеет запрещающее показание, машинисту запрещается заходить в кабину управления. Он должен находиться в салоне, следить за показанием маневрового светофора. Помощник машиниста заходит в кабину управления, занимает своё рабочее место, берется за стоп-кран, называет показание маневрового светофора, следит за его сменой, в случае задержки открытия светофора - включает выключатель (тумблер) «Включение мотор-компрессора». 16.16. После открытия маневрового светофора, помощник машиниста называет его показание и положение стрелок в маршруте вслух, сообщает об этом машинисту. Машинист заходит в кабину управления, повторяет вслух показание светофора и положение стрелок, входящих в маршрут, приводит кабину в рабочее состояние, занимает рабочее место, закрывает двери, повторяет: «Двери закрыты», повторяет показание светофора и положение стрелок вслух, приводит состав в движение. Все действия машиниста контролируются помощником машиниста. 16.17. При устранении неисправности на подвижном составе машинистом, помощник машиниста обязан находиться в кабине головного вагона для связи с поездным диспетчером. Как показывает анализ случаев браков, допущенных локомотивными бригадами, основной причиной является отсутствие взаимного контроля, как со стороны машиниста за действиями помощника машиниста, так и помощника машиниста за действиями машиниста. 16.18. Необходимо помнить, что только наличие взаимного контроля, безусловное выполнение требований руководящих документов, является залогом успешной работы локомотивных бригад. 16.19. Помощник машиниста обязан: - при заходе в кабину лиц, не задействованных в управлении поездом, проверить наличие документов, разрешающих проезд в кабине; - коротко информировать машиниста-инструктора, руководителей электродепо, Службы подвижного состава, метрополитена и ревизорского аппарата о состоянии подвижного состава и выполнении графика движения.
|