Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на метрополитене.
20.1. Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на метрополитене классифицируются: - крушения; - аварии; - события; - повреждения.
20.2. К крушениям поездов относятся: - столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций, в результате которых: - погибли или ранены люди; - или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентарного парка; - допущен полный перерыв движения поездов на перегоне в течение более 5 часов. 20.3. К авариям относятся: - столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций, не имеющие последствий, указанных в п. 2; - столкновения и сходы подвижного состава при маневровых и других передвижениях, в результате которых: - погибли или ранены люди; - или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентарного парка; - или допущен полный перерыв движения поездов на перегоне продолжительностью более 5 часов; - затопление, пожар, неисправность сооружений и устройств, связанные с несоблюдением условий безопасности движения, вызвавшие полный перерыв движения поездов на перегоне продолжительностью более 5 часов. 20.4. К событиям относятся: - столкновения и сходы подвижного состава при маневрах или других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в п. 3; - прием и отправление поезда (состава) по неготовому маршруту; - перевод стрелки под поездом (составом); - проезд запрещающего сигнала; - саморасцеп поезда (состава); - неограждение сигналами остановки места препятствия для движения поездов или места производства работ; - ложная подача разрешающего сигнала светофора или указателя АЛС вместо запрещающего или подача более разрешающего сигнала; - самопроизвольный уход подвижного состава; - наезд на препятствие и тупиковые упоры; - взрез стрелки; - заклинивание колесной пары в поезде; - нарушение габарита подвижного состава, габарита приближения оборудования, габарита приближения строений; - падение на путь деталей подвижного состава; - неисправность подвижного состава, пути, контактного рельса, устройства энергоснабжения, СЦБ, связи, тоннельных сооружений, электромеханических и других устройств, затопление, пожар, а также случаи неправильных действий обслуживающего персонала, в результате чего отменено 15 и более поездов на полной линии, или допущен перерыв движения поездов на одном пути перегона продолжительностью 30 минут и более; - неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/ч; - самовольное (без доклада поездному диспетчеру и без надобности) отключение устройств, обеспечивающих безопасность движения (АЛС-АРС, УАВА, УКС, УОС, тумблеров АВУ, АТ, ВН); - открытие дверей с противоположной от платформы стороны на станции; - проезд поезда с пассажирами платформы станции для посадки и высадки пассажиров без остановки; - отправление поезда с открытыми дверями; - не закрепление подвижного состава затормаживающими устройствами (стояночный тормоз, ручной тормоз, тормозные башмаки) при расстановке подвижного состава; - излом рельса под поездом (составом).
|