Еще несколько советов
Сиденья легких внедорожников не только узкие, но часто, в силу своей жесткости, не приспособлены для комфортного продол- жительного пребывания за рулем. У старых мотоциклов наполнитель «подушки» седла даже бывает промят. Есть способ их укре- пить, не обивая заново. Аккуратно сними виниловое по- крытие, оно обыч- но прикреплено к пластиковой ос- нове сиденья. За- тем вырежи как можно больший кусок поролона, не разделяя весь массив вцелом, возьми вырезан- ный кусок более твердого напол- нителя из обивоч- ного материала и утрамбуй в это пространство. Возможно, то же самое захочется проделать и со спинкой сиденья, пока этим занимаешься. Затем прикрепи опять виниловое покрытие и на- слаждайся новым сиденьем.
Или, как это популярно в Австралии или Германии, покрой сиденье мягкой ов- чиной, либо прикрепи ее сверху, либо брось как коврик. Если направляешься в Тунис, то там можно приобрести подобную пушистую подстилку за 20 динаров.
• Привари более широкий упор к оконча- нию боковой подставки. Трехдюймовый квадратный кусочек стали лучше поддер- жит мотоцикл на мягкой земле.
• Маленький экранчик из оргстекла, при- крепленный к пластиковой части фары, не
весит почти ниче- го, а избавит тебя от ветра, не ухуд- шив видимости. Сначала сделай трафарет из кар- тона или гнущей- ся пластмассы, укрепи и попро- буй проехаться. Избегай соблазна вырезать боль- шой экран, кото- рый, скорее всего, треснет. И помни,
что вариант из 3 — 5 мм оргстекла должен иметь козырек на верхнем крае, чтобы на- правлять ветер по вверх головы.
• Поэкспериментируй с разными формами и разной высотой так, чтобы щиток работал эффективно. Теперь хитрость: над откры- тым огнем размягчи оргстекло, затем слег- ка изогни, что придаст ему прочность и ог- раничит турбулентность. Не торопись, де- лай все медленно и в перчатках. Как только кривизна получится вертикальной, добавь наверху козырек, который как бы добавля- ет несколько дюймов к высоте экрана. Скругли края и сделай любые нужные из- гибы, в последнюю минуту перед тем как просверлить отверстия для крепления.
Хороший способ следить за положе- нием дроссельной заслонки и соответст- венно за расходом топлива — это нацара- пать отметку на корпусе ручки и самой ру- коятке. Сделай одну отметку, когда дроссель закрыт, а дру- гую, когда пол- ностью открыт.
Особенно на небольших мото- циклах, когда ты
едешь при лобовом ветре или взбираешься на длинный подъем, обнаружишь, что все время пытаешься полностью открывать «газ». Это не поможет двигаться быстрее, но расход топлива уж точно возрастет.
Мотоциклы ХТ600 имеют два карбюра- тора: для режимов, когда дроссель открыт мало, и CV типа (с вакуумным рязряжени ем) для «полного газа». И опять. Если отме- тишь на застежке точку, где вступает в рабо- те второй карбюратор (просто почувству- ешь это, если медленно открывать заслон- ку), то сможешь все время ездить только на одном карбюраторе в экономном режиме.
• Застал врасплох дождливый или холод- ный климат? Вырежи из пластиковой 5 ли- тровой бутылки защитные чехлы для рук, еще лучше — для рычагов, для них очень хорошо подходит гор- лышко бутылки. Результат — теп- лые руки и сухие перчатки.
|