Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические аспекты подготовка мотоцикла и техническое обслуживание. Будут достаточно эффективны на шоссе, но в связи с тем, что такие по- крышки хороши одинаково на грунтовых дорогах и в условиях «внедо рожья»
будут достаточно эффективны на шоссе, но в связи с тем, что такие по- крышки хороши одинаково на грунтовых дорогах и в условиях «внедо рожья», число новых мест, которые ты с уверенностью сможешь открыть, значительно прибавится. В один прекрасный день ты можешь остановиться перед выбором. Дорога налево приведет к цели по шоссе, направо — 100 км длинной грунтовой дороги через горы. Даже если она короче, она может занять у тебя больше времени, но это именно то, что не входит в твои планы. На такой дороге ты сможешь увидеть захваты- вающие дух пейзажи, провести денек другой в милой деревеньке, в ко- торую редко заглядывают туристы, и даже провести ночь, разбив лагерь в полном одиночестве, наедине со звездами. Ты можешь сделать то же самое и на шоссе, но здесь шансы заполучить запоминающееся приклю- чение гораздо меньше, чем в глубинке. Тебе не захочется думать: «Вы- глядит заманчиво, но мне уже приходилось ездить на мотоцикле, который виляет, как испуганная собака хвостом, поэтому я не буду рис- ковать».
Правильные шины могут преобразить мотоцикл — даже что то вро- де GS1150 (или GSX 1100R, проверьте это! См. стр. 276) может сделать доступным то, что на первый взгляд пугает своей дикостью и непрохо- димостью.
Рисунок протектора
Несмотря на официальные заявления изготовителей о хитростях ком- пьютерной разработки рисунков и канавок, для изготовителей шин внешний вид и форма являются настолько же важным делом, как и их действительное назначение. Классно смотрящийся протектор может продаваться лучше, но не факт, что он будет более эффективным, неже- ли обыденные шины Avon Speedmaster конца 70 х. Что по настоящему важно в шине — строение его каркаса, что невозможно определить, просто посмотрев на нее.
Помимо фирменной марки, указанной белыми буквами, эффект- ный протектор — это все, что отличает одну модель от другой. Техноло- гия конструкции, позволяющая контролировать деформацию с сохранением нагрузки, получила значительное развитие, в то время как рисунок протектора — нет. Тракторная шина выглядит, как и 75 лет на- зад, а на мотоцикле слики работают все также оптимально на сухих и чистых асфальтовых дорогах. Но в реальных условиях эксплуатации прорези на протекторе необходимы для удаления дождевой воды и уст- ранения эффекта скольжения по воде, в то время как на грунтовой до- роге широко расположенные бугорки врезаются в землю для достижения продольной и боковой силы сцепления с дорогой. Здесь все просто.
На мотоциклах для путешествий рисунок протектора прежде всего важен для более быстрых и тяжелых машин, таких как: оппозитный BMW GS, КТМ 950, Africa Twin и др. Новые аппараты, скорее всего, про- даются с шинами, которые выглядят как их неотъемлемая часть. Но каждый сам выбирает область эксплуатации (автобан или проселок, на- пример), поэтому в качестве дополнительной безопасности на них по
ШИНЫ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА 71
|
Слева направо: на гравийной дороге эти шины, установленные на BMW 1200GS, будут
действовать не лучше, чем дорожные; Metzeler Enduro 3 и Michelin T66 отличаются лучшим
сцеплением, в подспущенном состоянии, в то время как (справа) Continental TKC 80 (или
аналогичная Pirelli MT21) чувствуют себя уверенно на грунтовой дороге — пока не изношены.
том должны быть установлены другие покрышки, соответствующие ча- стым условиям передвижения. Постановка шин Michelin Desert на R1200GS заставит его лучше двигаться по песку, но будет источником большой опасности на мокрой горной дороге.
Такие группы шин, как Avon Distanzia, Gripster, Metzeler Enduro 1, 2 и 4, Michelin Sirac, T66 или Pirelli MT90, согласно рекламе, являются ши- нами двойного назначения, но на грунтовой дороге они будут несколько лучше, чем дорожные, а на шоссе несколько хуже, чем повседневные универсальные. Не жди от шин, предназначенных для грунтовых дорог, хороших «внедорожных» характеристик, особенно от тех, что перечис- лены на предыдущей странице.
Для настоящих авантюристов обычной дорогой без покрытия явля- ется «гравийка» или песчаная дорога, как утрамбованная, так и разби- тая тяжелым транспортом. При езде на скорости по прямой рисунок твоего протектора не работает на полную нагрузку, и шины выполняют единственную роль — «движение вперед». Только на изгибах дорог с рыхлой поверхностью и в мягких колеях, проложенных грузовиками и другими транспортными средствами, шина начинает действовать. При этом и шины без упомянутых ранее «шишечек» по краям (как большин- ство шин, описанных ранее) легко и быстро проедут подобно городским покрышкам Yamaha R1. Обучение езде на таком виде поверхности ста- нет частью твоего приключения, и не удивляйся, что даже обычный го- родской мотоцикл может справиться с этой задачей. Как результат — усталость в первые дни, когда ты будешь учиться корректировать незна- чительные сносы (на стр. 155 приведено больше информации о езде на таких видах поверхностей).
В условиях сухой, твердой, но плохо утрамбованной дороги шины эндуро также эффективны, но если на дороге без покрытия тебя заста- нет дождь (или дорога становится чересчур песчаной), все станет гораз- до хуже. В зависимости от твоего профессионального уровня, грузоподъемности и опыта, мотоциклы с городскими или вышеперечис- ленными шинами «двойного назначения» могут стать совершенно бес
|