Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шины для кругосветного путешествия
Отправляясь в кругосветку, на заднее ко- лесо своего R80G/S установил Metzeler МЕ88 (теперь МЕ880), а на переднее — обычный Trial wing 101 от Bridgestone. Они изнашивались одинаково.
Африку мы пересекли на одном ком- плекте, а Южную Америку на другом. На таких груженых до придела туристичес- ких мотоциклах, как наши, шины с «ши- шечками» попросту не нужны, потому что дополнительная трековая устойчи- вость требуется редко. Страх поломки в незнакомом месте делает тебя осторож- нее.
Более того, с высокой грузоподъем- ностью даже при максимальном давле- нии предельно разрешенная нагрузка на шины для мотоцикла двойного назначе- ния может быть превышена. У моего ап- парата предельная нагрузка около 410 кг при рекомендуемом максимальном дав- лении 3, 4 бар. Обнаружил, что при 3, 4 бара при 50°С даже при высоких ско- ростях давление не превышает 4, 1 бар. Это приемлемый диапазон изменения давления при холодном и прогретом со- стоянии шины. Во время езды при давле- нии приблизительно 2, 64 бар давление при высокой температуре из за мягкости каркаса шины поднимается очень высо- ко. Идеальный диапазон изменения дав- ления при холодном и горячем состоянии шины около 0, 5 бар. Также помни: чем сильней нагревается шина, тем сильней она изнашивается.
Меня много раз спрашивали, где в Африке, Таиланде или Южной Америке лучше покупать шины. Это извечная проблема, поскольку тамошние мотопо- крышки обычно небольшого размера или плохого качества, а завозить продук- цию именитых фирм просто невыгодно. Думаю, лучшее решение этого вопро-
са — использовать шины, на которых ты можешь доехать от одного цивилизован- ного пункта А до другого цивилизован- ного пункта В, и менять их в каждом пункте.
Если это невозможно, шины можно отправить по DHL и Fedex, но сборы мо- гут удвоить стоимость, поэтому прежде чем воспользоваться такой услугой, хоро- шенько все просчитай. Многие путеше- ственники покупают покрышки, где они есть, и потом медленно и осторожно едут до того места, где найдется следующий «хороший» магазин шин.
Что касается споров по поводу беска- мерных шин, за сорок лет поездок у меня шины спускали много раз, и все камер- ные. Но после одного случая...
Представь: едем вдвоем, скорость 110 км/час, высота 2400 м в Андах, вот крутейший поворот, пропастью глубиной 600 м всего в 3 м от моих ног, и нет ограж- дения... Едем на бескамерных! Трехдюй- мовый винт мгновенно спустил шину, и мы начали крутиться как юла, не рассчи- тывая даже остаться в живых. Кончилось тем, что шина отвалилась от обода, а винт через боковину насквозь прошил ее. Все обошлось... На переднем колесе теперь перехожу на бескамерную шину и уста- навливаю маятник и колесо R100GS, глав- ным образом для того, чтобы мог исполь- зовать исключительно бескамерные по- крышки.
Бескамерные шины, в отличие от ка- мерных, обычно мгновенно не сдувают- ся, да и на ободе держатся лучше. Для ре- монта в дороге нужно возить камеру — в нее легче накачать воздух и установить шину обратно в обод. И, конечно, можно проехать некоторое расстояние, устано- вив камеру в бескамерную шину.
|