Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Плата за пользование водными объектами (водный налог)
Экономическое содержание. Налог нацелен на рациональное и эффективное использование налогоплательщиками водного пространства и водных ресурсов страны, на повышение ответственности за сохранение водных объектов и поддержание экологического равновесия. Данный налог имеет строго целевое назначение — не менее половины собираемых сумм федеральные и региональные органы власти обязаны направлять на осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов. Законодательная база. Водный кодекс РФ от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ; Федеральный закон от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (с последующими изменениями и дополнениями); инструкция Государственной налоговой службы РФ от 12 августа 1998 г. № 46 «О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами» (с последующими изменениями и дополнениями). Налогоплательщики. Плательщиками налога признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с помощью сооружений, технических средств и получившие соответствующую лицензию (рис. 5.10). Объект налогообложения. Объектом налогообложения является пользование водными объектами в целях: 1) осуществления забора воды из водных объектов; 2) удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде; 3) использования акватории водных объектов: а) для лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги; б) добычи полезных ископаемых; в) организованной рекреации; г) размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для проведения буровых, строительных и иных работ. На рис. 5.11 изображено, в каких целях пользование водными объектами не признается объектом налогообложения. Налогооблагаемая база. Налогооблагаемая база зависит от вида пользования водными объектами и определяется как: объем воды, забранной из водного объекта; объем продукции (работ, услуг), произведенной при пользовании водными объектами без забора воды, в том числе: количество вырабатываемой электроэнергии — для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию ГЭС; объем сплавляемой без применения судовой тяги древесины — для плательщиков, осуществляющих сплав леса; площадь акватории используемых водных объектов; объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты. Налоговая ставка. Федеральным законом установлены следующие минимальные и максимальные ставки этого налога по каждому из элементов налоговой базы. Для плательщиков, осуществляющих забор воды: 30— 176 руб. за 1000 м3 воды, забранной из поверхностных водных объектов в пределах установленных лимитов; 0, 8 — 3, 3 руб. за 1000 м3 воды, забранной из территориального моря и внутренних морских вод. Для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций: 0, 5 — 5 руб. за 1000 кВт/ч вырабатываемой электроэнергии. Для плательщиков, осуществляющих сплав леса: 320 — 665 руб. за 1000 м3 древесины, сплавляемой без применения судовой тяги (в плотах и кошелях), на каждые 100 км сплава. Для плательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых, размещение объектов организованной рекреации, плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, а также проведение буровых, строительных и иных работ: 1300 — 7300 руб. в год за 1 км2 площади использования акватории водных объектов. Для плательщиков, осуществляющих сброс сточных вод в водные объекты в пределах установленных лимитов: 3, 2 — 27 руб. за 1000 м3 сточных вод. В пределах этих ставок в соответствии с Федеральным законом Правительство РФ утверждает минимальные и максимальные ставки Налога по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам. Насчитывается более 300 таких ставок. Данные ставки действуют при заборе воды и сбросе сточных вод в пределах установленных норм. При их превышении (кроме забора для водоснабжения населения) ставки налога в части такого превышения увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками, установленными законодательными органами субъектов Федерации. Федеральным законодательством введена также достаточно жесткая налоговая санкция за пользование водными объектами без соответствующей лицензии или разрешения. В этом случае ставки налога увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками, устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии или разрешения. Налоговый период. Отчетный период устанавливается: квартал — для индивидуальных предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта; месяц — для остальных плательщиков. Внесение платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода. При этом в те же сроки плательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию, а по месту пользования водным объектом — копию налоговой декларации. Налоговые льготы. Налоговой льготой является уменьшение ставки платы законодательными или исполнительным органами субъектов РФ в пределах суммы платы, поступающей в их бюджет. Они также могут освобождать некоторых плательщиков от обязанности уплаты налога, если это необходимо. Технология расчета. Сумма водного налога по итогам каждого отчетного периода должна определяться плательщиком самостоятельно исходя из соответствующих ставок платы и налоговой базы, с учетом предусмотренных льгот: Сумма платы = Налогооблагаемая база ■ Ставка налога. Сумма платы включается в себестоимость продукции (работ, услуг). Исчисление налога за пользование водными объектами в целях забора воды производится организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими водозабор на водном объекте. При этом объем воды, забранной из поверхностных водных объектов, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов. В тех случаях, когда на предприятиях отсутствуют водоизмерительные приборы, объем забранной воды может временно, до установления приборов, определяться как объем установленных лимитов водоснабжения, или на основании учета времени работы технологического оборудования, объема выпускаемой продукции и норм водопотребления, или по времени работы и производительности насосов, или по суммарному расходу электроэнергии, Или другими косвенными методами. При этом не имеет значения тот факт, что налогоплательщик осуществляет забор воды не только для собственных нужд, но и для передачи другим водопотреби-телям. В этом случае он обязан заплатить налог за весь объем, включая воду, переданную своим абонентам. Объем сброса сточных вод и стоков также должен определяться на основании показаний измерительных приборов. При отсутствии измерительных приборов их объем определяется по нормам водо-отведения, а также по показателям работающих насосов, расходу электроэнергии или другими косвенными методами. Зачисление платы за пользование водными объектами в бюджеты производится в следующем соотношении: 40 % — в федеральный бюджет, 60 % — в бюджеты субъектов Федерации. Пример. Расчет платы за пользование водными объектами производственным предприятием за отчетный период — месяц. Установленный лимит забора воды для технологических нужд предприятия — 6000 м3 в месяц. Фактический объем воды, забранный из водного объекта, — 12 000 м3. В отчетном периоде произведен также сброс сточных вод в пределах лимита 4000 м3 и сверх лимита 2000 м3. Установленная ставка за забор воды в пределах лимита — 150 руб. за 1000 м3, за сверхлимитный забор воды — 750 руб. за 1000 м3 (150 • 5). Сумма платы за забор воды составляет 5400 руб. (900 + 4500), в том числе в пределах лимита 900 руб. (150 • 6) и сверх лимита 4500 (750 • 6). Установленная ставка за сброс сточных вод в пределах лимита — 20 руб. за 1000 м3, сверх лимита 100 руб. за 1000 м3 (20 ■ 5). Сумма платы за сброс сточных вод составит 280 руб. (80 + 200), в том числе в пределах лимита 80 руб. (20 • 4), сверх лимита 200 руб. (100 • 2). Общая сумма платы составит 5680 руб. (5400 + 280), в том числе в пределах лимита — 980 руб. (900 + 80) и сверх лимита 4700 руб. (4500 + + 200). Из общей суммы платы 5680 руб. подлежит уплате в федеральный бюджет 2272 руб. (5680 ■ 40 %: 100 %), в региональный и местный бюджеты по 1704 руб. (4080 • 30 %: 100 %). Вопросы для самопроверки 1. Каковы необходимость и экономическая обоснованность введения водного налога? 2. Кто является плательщиком водного налога? Какие предприятия и организации освобождены от уплаты данного налога? 3. Что является объектом обложения водным налогом? 4. Кто устанавливает льготы по водному налогу? 5. Какова налоговая база по водному налогу? 6. Каков порядок исчисления и уплаты налога? 7. Каковы сроки уплаты водного налога? 8. В какие бюджеты зачисляется плата за пользование водными объектами? Акцизы Экономическое содержание. Акцизы представляют собой один из косвенных налогов, взимаемых с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию. Как всякий косвенный налог, акцизы формируют цену товара и фактически его уплата перекладывается на покупателя. В настоящее время акцизы являются вторым по величине косвенным налогом после налога на добавленную стоимость. Вместе с тем указанный налог в отличие от других налогов, входящих в налоговую систему России, действует только в отношении отдельных, строго оговоренных в законе товаров, называемых «подакцизными». При достаточно высоких ставках налогообложения акцизы играют весьма существенную роль в финансовом положении налогоплательщиков с точки зрения обеспечения сбыта подакцизной продукции. Акцизами облагаются подакцизные товары, не только произведенные и реализуемые на территории Российской Федерации, но и ввозимые на российскую таможенную территорию. Законодательная база. Глава 22 Налогового кодекса РФ; постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 797 «Об обязательной маркировке специальными марками алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями); постановление Правительства РФ от 22 марта 1999 г. № 320 «О порядке освобождения от маркировки производимой на территории Российской Федерации алкогольной продукции, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку специальными марками» (с последующими изменениями и дополнениями). Налогоплательщики. Плательщиками акцизов по подакцизным товарам являются производящие и (или) реализующие их: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. Организации и физические лица становятся налогоплательщиками в том случае, если они совершают операции, подлежащие налогообложению акцизами. Вместе с тем в определении налогоплательщика в том случае, когда производственная деятельность осуществляется по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), имеются определенные особенности. Налогоплательщики — участники этого договора несут солидарную ответственность по исполнению обязанности по уплате ак-Циза. Вместе с тем Налоговым кодексом установлено, что лицом, Исполняющим обязанности по исчислению и уплате всей суммы акциза, является лицо, ведущее дела простого товарищества или Договора о совместной деятельности. В случае если ведение дел простого товарищества или договора о совместной деятельности осуществляется совместно всеми участниками, они самостоятельно определяют участника, исполняющего обязанности по исчислению и уплате всей суммы акциза. Указанное лицо несет все права и исполняет обязанности налогоплательщика, предусмотренные Налоговым кодексом РФ. Объект налогообложения. Объектом обложения налогом считаются операции по производству и (или) реализации акцизных товаров, указанные в Налоговом кодексе РФ. I. Подакцизными товарами признаются: 1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного; 2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 %, кроме продукции, поименованной в ст. 181 Налогового кодекса РФ (не включаются: спиртосодержащие лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах и внесенные в государственные реестры лекарственных средств и зарегистрированных ветеринарных препаратов, а также лекарственные, лечебно-профилактические средства, включая гомеопатические препараты, изготовленные аптечными организациями по индивидуальным рецептам). Не является подакцизной парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, а также спиртосодержащие отходы, образующиеся при производстве этилового спирта из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий и подлежащие дальнейшей переработке или использованию для технических целей и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции; 3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликерово-дочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1, 5%, за исключением виноматериал ов); 4) пиво; 5) табачная продукция; 6) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112, 5 кВт (150 л.с); 7) автомобильный бензин; 8) дизельное топливо; 9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей. П. Подакцизным минеральным сырьем признается: природный газ. Объект налогообложения приводится в табл. 5.5. Налоговая база. Налоговая база при реализации (передаче) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется: 1) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения); 2) как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, указанных сторонами сделок, без учета акциза, НДС и налога с продаж — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки (в процентах на единицу измерения). При этом налоговая база увеличивается на суммы, полученные за реализованные подакцизные товары в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, в виде процента (дисконта) по векселям, процента по товарному кредиту либо иначе связанные с оплатой указанных товаров; 3) как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, НДС — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки при безвозмездной передаче, совершении товарообменных (бартерных) операций, а также при натуральной оплате труда подакцизными товарами. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. При реализации подакцизного минерального сырья налоговая база определяется: 1) как стоимость реализованной (переданной) продукции, исчисленная исходя из применяемых цен, но не ниже государственных регулируемых цен, с учетом предоставленных в установленном порядке скидок без НДС и надбавки для газораспределительных организаций при реализации транспортированного (поставленного) газа непосредственно потребителям минуя газораспределительные организации — по природному газу; 2) как стоимость реализованной продукции за вычетом таможенных пошлин и расходов на транспортировку газа за пределами территории Российской Федерации — при реализации природного газа на экспорт (в случае реализации в государства СНГ без НДС). При определении налоговой базы выручка налогоплательщика, полученная в иностранной валюте, пересчитывается в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату реализации подакцизных товаров и (или) поПри ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется: по товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки — как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении; по товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, — как сумма их таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины. Налогоплательщик должен вести раздельный учет операций по производству и реализации (передаче) подакцизных товаров, облагаемых налогом по разным ставкам. Если раздельный учет не ведется, определяется единая налоговая база по всем операциям. При этом сумма налога будет исчисляться исходя из максимальной применяемой налогоплательщиком налоговой ставки от указанной единой налоговой базы. Налоговая ставка. Налогообложение подакцизных товаров производится по единым на всей территории России налоговым ставкам (табл. 5.6), которые могут пересматриваться только путем внесения изменений в Налоговый кодекс РФ.
По подакцизным товарам, по которым установлены твердые (специфические) налоговые ставки, налоговая база представляет собой объем реализованных или переданных подакцизных товаров в натуральном выражении. По подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (процентные) налоговые ставки, налоговая база определяется как стоимость реализованных или переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен реализации без учета акциза, налога на добавленную стоимость и налога с продаж. Стоимость этих товаров исчисляется исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем месяце, а при их отсутствии — исходя из рыночных цен. Налоговый период. Налоговым периодом признается календарный месяц. Налоговые льготы. Акцизы являются единственным налогом в налоговой системе Российской Федерации, по которым федеральным законодательством не предусмотрено каких-либо льгот налогоплательщикам. Особенности налогообложения алкогольной продукции. В гл. 22 Налогового кодекса установлены и определены особенности применения налоговых ставок в отношении алкогольной продукции. В связи с этим при реализации налогоплательщиками — производителями алкогольной продукции на акцизные склады налогообложение осуществляется по налоговым ставкам в размере 50 % соответствующих установленных законом ставок. При реализации алкогольной продукции оптовыми организациями с акцизных складов налогообложение осуществляется в размере 50 % соответствующих установленных законом ставок. В случае же реализации налогоплательщиками — производителями алкогольной продукции по другим направлениям, и прежде всего в розничную сеть, налогообложение осуществляется по установленным законом налоговым ставкам. По этим же установленным законом ставкам осуществляется налогообложение алкогольной продукции, ввозимой на территорию России. Порядок расчета и уплаты акциза. Сумма налога по подакцизным товарам, на которые установлена твердая ставка, определяется как произведение соответствующей ставки и налоговой базы: Сумма акциза = Объект обложения • Ставка акциза. Например, произведено и реализовано 500 л этилового спирта. Ставка акциза на спирт составляет 12 руб. за один литр. Сумма акциза будет равна 6000 руб. Сумма налога по подакцизным товарам (в том числе при их ввозе на территорию России), в отношении которых установлены адвалорные ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. При расчете суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет по готовому подакцизному товару, как и в случае с НДС, используются налоговые вычеты. Налоговое законодательство предоставило налогоплательщику право уменьшить в определенных случаях общую сумму акциза на установленные налоговые вычеты. В частности, вычетам подлежат: суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров или уплаченные им при ввозе подакцизных товаров из-за рубежа и использованных в дальнейшем в качестве сырья для производства других подакцизных товаров; в случае передачи подакцизных товаров, произведенных из да-вальческого сырья, если давальческим сырьем являются подакцизные товары. В этом случае вычитаются суммы налога, предъявленные продавцами и уплаченные собственником указанного даваль-ческого сырья при его приобретении или уплаченные им при ввозе этого сырья, выпущенного в свободное обращение на российскую территорию, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные собственником этого давальческого сырья при его производстве; суммы налога, уплаченные на российской территории по этиловому спирту, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, которые в дальнейшем были использованы для производства алкогольной продукции. Все указанные налоговые вычеты производятся исключительно на основании расчетных документов и счетов-фактур, которые налогоплательщики получают при приобретении подакцизных товаров, а при ввозе товаров из-за рубежа — на основании таможенных деклараций или других документов, подтверждающих ввоз в Россию подакцизных товаров и уплату соответствующей суммы налога. При этом установлено, что подлежат вычетам только фактически уплаченные продавцам суммы налога при приобретении подакцизных товаров или фактически уплаченные при ввозе в Россию подакцизных товаров, выпущенных в свободное обращение. При использовании в качестве давальческого сырья подакцизных товаров, по которым на территории России уже был уплачен акциз, налоговые вычеты должны производить при представлении налогоплательщиком копий платежных документов, подтверждающих факт уплаты налога владельцем сырья или же оплату владельцем стоимости сырья по ценам, включающим акциз. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком в бюджет, по подакцизным товарам определяется самим налогоплательщиком по итогам каждого календарного месяца. Она равна общей сумме налога, уменьшенной на предусмотренные законом и подтвержденные документально вычеты. Сумма налога по реализации или передаче подакцизного минерального сырья определяется также по итогам каждого налогового периода как общая сумма налога. В тех случаях, когда осуществляется первичная реализация подакцизных товаров, ввезенных с территории государств — участников Таможенного союза, т. е. без таможенного оформления, подлежащая уплате в бюджет сумма акциза определяется исходя из общей суммы исчисленного налога. Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превысит общую сумму налога, исчисленную по реализованным подакцизным товарам, налогоплательщик не должен уплачивать акциз в этом налоговом периоде. При этом сумма превышения должна быть зачтена или возвращена в счет текущих или предстоящих в следующем налоговом периоде платежей по этому налогу. Российское налоговое законодательство установило следующие сроки и порядок уплаты налога при реализации подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья. Уплата налога при реализации подакцизных товаров, а также подакцизного минерального сырья в случаях, когда дата реализации определена налогоплательщиком как день оплаты указанной продукции, производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным месяцем. При реализации налогоплательщиком произведенных им остальных подакцизных товаров уплата налога производится исходя из фактической реализации указанных товаров за истекший налоговый период в следующие сроки: по спирту этиловому, по спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции и пиву, реализованным с 1-го по 15-е число включительно отчетного месяца — не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Если эта продукция реализована с 16-го по последнее число отчетного месяца, то срок уплаты налога установлен не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем. В такие же сроки осуществляется уплата налога при реализации алкогольной продукции оптовыми организациями, а также при реализации нефти и стабильного газового конденсата, а также других подакцизных товаров. Налоговый кодекс обязывает налогоплательщиков также представлять в налоговый орган по месту своей регистрации налоговую декларацию в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Особенности уплаты акциза при продаже акцизных марок. Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1994 г. № 319 была введена маркировка на спирт пищевой, винно-водочные изделия, табак и табачную продукцию. Продажа марок акцизного сбора на алкогольную продукцию, производимую на территории России, осуществляется территориальными органами Министерства по налогам и сборам РФ только организациям — производителям (включая розлив) алкогольной продукции, имеющим лицензию на право производства (розлива) маркируемой продукции. Маркировка продукции осуществляется марками, образцы которых утверждены Минфином России совместно с Министерством по налогам и сборам РФ и Минсельхозом России в трех вариантах: размерами в 160 х 20, 90 х 20 и 65 х 16 мм. Марки акцизного сбора имеют степень защиты, исключающую возможность их подделки и нумерацию кодов регионов, выдающих марку. Выбор применяемых марок осуществляется предприятиями в зависимости от технических параметров маркировочных аппаратов, установленных на предприятии. Пример. Приведем налоговый расчет и заполним декларацию по акцизам за май 2004 г. на примере предприятия, производящего и реализующего винно-водочные изделия двух видов. Предприятие, производящее алкогольную продукцию, реализовало в мае: с 1 по 15 мая 300 л вина игристого и 400 л вина натурального; с 16 по 31 мая — 300 л вина игристого и 600 л вина натурального. При этом ставка акциза составляет 10 руб. 50 коп. за 1 литр по вину игристому и 2 руб. 20 коп. — по вину натуральному. Сумма акциза составит: Итого предприятие уплатит в бюджет 8500 руб. Вопросы для самопроверки 1. Что относится к подакцизным товарам? 2. Кто является плательщиком акцизов в Российской Федерации? 3. Каковы особенности определения объекта налогообложения акцизами? 4. Какие операции в Российской Федерации не подлежат обложению акцизами? 5. Что собой представляет налоговая база при исчислении и уплате акцизов? Какова особенность ее определения при реализации товаров? 6. Каков порядок расчета акциза, подлежащего взносу в бюджет в случае, если при производстве подакцизного товара использован другой подакцизный товар, по которому на территории России уже уплачен акциз? 7. Как засчитывается сумма акциза, уплаченного по сырью, использованному при производстве товаров, не облагаемых акцизами? 8. Кто и в каких нормативных актах определяет ставки акцизов? 9. Какие ставки существуют по акцизам? 10. Каков порядок исчисления и уплаты акцизов в бюджет? 11. Каковы сроки уплаты акцизов в бюджет? 12. Как формируется налоговая база при реализации товаров, облагаемых разными ставками акциза? 13. Что такое налоговые вычеты? Каков порядок их применения?
|