Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Реализация обучающих целей и задач урока






Анализ образовательного потенциала отдельной темы урока

Класс: 5

Учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая История Древнего мира

Тема урока: Древняя Спарта

Параграф: § 31

I. Определение целевого компонента урока

По окончании изучения темы урока (+ выполнения домашнего задания) учащиеся должны:

Обучающие цели урока Знать местоположение и природные условия Лаконии и Мессении; знать особенности государственного устройства Древней Спарты (VI в. до н.э.); понимать особенности образа жизни, воспитания и основных занятий населения в Спарте. владеть понятиями «спартанцы», «илоты», «лаконичная речь»; уметь работать с исторической картой.
Развивающие цели урока Владеть мыслительными операциями: сравнения (при выполнении задания на сравнение государственного устройства Спарты и Афин (изучались на предыдущем уроке)); анализа (должны уметь объяснять причины сурового воспитания детей в Спарте); Предполагается также развитие наблюдательности (при работе с картой и иллюстрациями); внимания (при слежении за ходом урока, ответах на вопросы учителя); воли и памяти (при подготовке д/з) устной и письменной речи (в ходе работы на уроке и выполнения д/з)
Воспитательные цели урока У учащихся продолжается закрепление представлений о гуманизме (при обсуждении правил воспитания детей в Спарте, отношения спартанских воинов к побежденным, военнопленным и т.д.); о патриотизме (при рассмотрении примеров патриотизма жителями Спарты;) о демократизме (при сравнении государственного устройства Афин и Спарты); Продолжается эстетическое воспитание учащихся посредством рассмотрения обычаев, традиций, поведения древних спартанцев.

II. Реализация обучающих целей и задач урока

В ходе урока осуществляется работа с историческими фактами. К ним относятся:

События Явления Процессы
1. Завоевание северными греческими племенами Лаконии, возникновение Спарты 2. VI в. до н.э. – становление Спарты одним из могущественных полисов Греции 1.Война (как основное занятие древних спартанцев) Нет

В ходе урока проводится работа над формированиемспециальных предметно-исторических знаний:

1) формирование исторических представлений:

ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ:

Переселение северных греческих племен Балканского полуострова на полуостров Пелопоннес, захват спартанцами Лаконии и Мессении, порабощение ими местного населения, превращение его в илотов; государственное управление в Древней Спарте; спартанское воспитание; военизация всех сфер общественной жизни.

ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ВРЕМЕНИ (ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ):

о конкретном времени VI до н.э.
об основных категориях исторического времени Категория «до нашей эры»
о процессах исторического времени длительность В данной теме нет.
последовательность Завоевание Лаконии, Мессении, превращение Спарты в один из могущественных полисов Греции
синхронность VI в. до н.э. является периодом могущества не только Спарты, но и Афин (что учащимся уже известно с предыдущих уроков)

ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ (ЛОКАЛЬНЫЕ):

Южная Греция, река Еврот, Лакония, Спарта, Мессения, Аттика, Афины

2) работа с терминами (понятиями):

Понятие Характеристика понятия
По содержанию По степени общности исторического понятия
Илоты Соц.-полит. Частноисторическое
Спартанцы Соц.-полит. Частноисторическое
Лаконичная речь Ист.-культ. Социологическое
Совет Старейшин Полит. Общеисторическое
Народное собрание Полит. Общеисторическое
Царь Соц.-полит. Общеисторическое

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал