Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Реализация обучающих целей и задач урока
Анализ образовательного потенциала отдельной темы урока
Класс: 5
Учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая История Древнего мира
Тема урока: Древняя Спарта
Параграф: § 31
I. Определение целевого компонента урока
По окончании изучения темы урока (+ выполнения домашнего задания) учащиеся должны:
| Обучающие цели урока
| Знать местоположение и природные условия Лаконии и Мессении;
знать особенности государственного устройства Древней Спарты (VI в. до н.э.);
понимать особенности образа жизни, воспитания и основных занятий населения в Спарте.
владеть понятиями «спартанцы», «илоты», «лаконичная речь»;
уметь работать с исторической картой.
| | Развивающие
цели урока
| Владеть мыслительными операциями:
сравнения (при выполнении задания на сравнение государственного устройства Спарты и Афин (изучались на предыдущем уроке));
анализа (должны уметь объяснять причины сурового воспитания детей в Спарте);
Предполагается также развитие наблюдательности (при работе с картой и иллюстрациями);
внимания (при слежении за ходом урока, ответах на вопросы учителя);
воли и памяти (при подготовке д/з)
устной и письменной речи (в ходе работы на уроке и выполнения д/з)
| | Воспитательные
цели урока
| У учащихся продолжается закрепление представлений о гуманизме (при обсуждении правил воспитания детей в Спарте, отношения спартанских воинов к побежденным, военнопленным и т.д.);
о патриотизме (при рассмотрении примеров патриотизма жителями Спарты;)
о демократизме (при сравнении государственного устройства Афин и Спарты);
Продолжается эстетическое воспитание учащихся посредством рассмотрения обычаев, традиций, поведения древних спартанцев.
|
II. Реализация обучающих целей и задач урока
В ходе урока осуществляется работа с историческими фактами. К ним относятся:
| События
| Явления
| Процессы
| | 1. Завоевание северными греческими племенами Лаконии, возникновение Спарты
2. VI в. до н.э. – становление Спарты одним из могущественных полисов Греции
| 1.Война (как основное занятие древних спартанцев)
| Нет
|
В ходе урока проводится работа над формированиемспециальных предметно-исторических знаний:
1) формирование исторических представлений:
ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ:
| Переселение северных греческих племен Балканского полуострова на полуостров Пелопоннес, захват спартанцами Лаконии и Мессении, порабощение ими местного населения, превращение его в илотов; государственное управление в Древней Спарте; спартанское воспитание; военизация всех сфер общественной жизни.
| ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ВРЕМЕНИ (ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ):
| о конкретном времени
| VI до н.э.
| | об основных категориях исторического времени
| Категория «до нашей эры»
| | о процессах исторического времени
| длительность
| В данной теме нет.
| | последовательность
| Завоевание Лаконии, Мессении, превращение Спарты в один из могущественных полисов Греции
| | синхронность
| VI в. до н.э. является периодом могущества не только Спарты, но и Афин (что учащимся уже известно с предыдущих уроков)
| ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ (ЛОКАЛЬНЫЕ):
| Южная Греция, река Еврот, Лакония, Спарта, Мессения, Аттика, Афины
| 2) работа с терминами (понятиями):
| Понятие
| Характеристика понятия
| | По содержанию
| По степени общности исторического понятия
| | Илоты
| Соц.-полит.
| Частноисторическое
| | Спартанцы
| Соц.-полит.
| Частноисторическое
| | Лаконичная речь
| Ист.-культ.
| Социологическое
| | Совет Старейшин
| Полит.
| Общеисторическое
| | Народное собрание
| Полит.
| Общеисторическое
| | Царь
| Соц.-полит.
| Общеисторическое
|
|