Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Реализация развивающих целей и задач урока






1. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА

Формирование познавательного интереса к истории
Решение вопросов проблемного характера Почему спартанское воспитание было таким суровым? Где жизнь была интереснее в Афинах или Спарте?
Ответы на творческие вопросы Что вам нравится в спартанском воспитании, а что - нет? В каком полисе, Афинах или Спарте, вы хотели бы жить?
Применение наглядных средств обучения Иллюстрации учебника и иллюстрации, приготовленные учителем, использование карты, сравнительной таблицы (Афин и Спарты).
Формирование практического мотива
Обращение внимания учеников на то, что до сих пор мы используем в своей речи выражения: «живет в спартанских условиях», «воспитан по-спартански» и т.д.

 

Методы и приёмы формирования позитивного интереса в процессе обучения истории Пример
Приём – четкая, логическая, образная речь учителя Рассказ о природных условиях, занятиях населения Древней Спарты, формулировка сходств и различий с Афинским, подведение итогов и выводов урока – вместе с учащимися
Приём – создание ситуации нравственного переживания Тяжелое положение илотов в Спарте, жестокое отношение спартанцев к илотам, издевательства над ними
Приём- создание ситуации удивления 1.Если новорожденный ребенок признавался старейшинами слабым, болезненным и непригодным к военной службе, его бросали в пропасть. 2.Если спартанский мальчик был уличен в воровстве, его наказывали не за кражу, а за недостаток хитрости и ловкости.
Приём – создание ситуации занимательности Рассказ о быте, традициях, обычаях спартанского населения, рассказ о воспитании детей в Спарте, об их выносливости и неприхотливости.
Приём – реализация принципа связи истории с современностью До сих пор мы говорим «живет в спартанских условиях», «воспитан по-спартански» и т.д.

 

2. ЧУВСТВЕННО-ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА

Подкрепление познавательного интереса положительными чувствами и эмоциями, похвала за хорошо выполненные задания, за качественные ответы (и словом, и оценкой), отметить ребят, которые хорошо отвечают на проблемные и творческие вопросы, умеют подать пример остальным. Сформировать высшие чувства за счет эмоционального изложения материала учителем с объективной точки зрения. Развить различные органы чувств и вызвать разнообразные ощущения – активизация зрения и слуха за счет использования словесных, наглядных, печатно-словесных методов и приемов. Стремление вызвать эмоциональный отклик у учеников.

 

3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СФЕРА


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал