Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внимание.
Виды
| Непроизвольное
| Увлекательный рассказ учителя о жизни спартанских воинов.
| Произвольное
| Сравнение Афин и Спарты по выбранным критериям.
Подготовка домашнего задания по изученной на уроке теме.
| Послепроизвольное
| Поиск дополнительной нформации по теме урока
| Свойства
| Переключение
| Выслушав рассказ учителя / прочитав текст учебника, необходимо провести сравнение Спарты и Афин по заранее выделенному критерию, ответить на вопросы учителя.
| Распределение
| Слушая рассказ учителя о жизни спартанских воинов, знакомиться с иллюстрациями в учебнике и иллюстрациями, подготовленными учителем.
| Устойчивость
| Внимательно слушать монолог учителя о природных условиях, категориях населения Спарты и их основных занятиях.
|
4. ВОЛЕВАЯ СФЕРА
Развитие воли при прослушивании монолога учителя, ответов одноклассников, рассуждении класса.
Волевые усилия прикладываются учащимися при проверке домашнего задания в начале урока (+ несколько учеников делают письменную работу по карточкам).
Развитию воли способствует приведение в пример волевых качеств древних спартанцев – их неприхотливость, выносливость, постоянные физические упражнения, стремление к победе в бою и т.д.
V. Реализация воспитательных целей и задач урока
В ходе урока развиваются такие социально значимые качества личности учеников, как:
Гуманизм
| Разъяснить какие проявления личности являются негуманными, приведя пример с жестоким отношением спартанцев к илотам, избиениях илотов и издевательствами над ними
| Демократизм
| Знакомство учеников с демократическим устройством Афинского государства и недемократическим – Спартанского, сравнение их.
| Патриотизм
| Проявление патриотизма спартанским народом, его любовь к своей Родине и стремление к ее воинской славе.
| Формирование политической культуры
| Показать ученикам различные формы государственного устройства на примере Афин и Спарты, сравнить их.
| Эстетическое воспитание
| Использование материала по истории быта, обычаев, традиций спартанского населения. Раскрытие перед учениками восприятие эстетического идеала древнего спартанца (физически здоровый, крепкий, сильный, мужественный, неприхотливый, ловкий, хитрый, бесстрашный, немногословный).
| VI. Отбор форм, средств, методов и приёмов обучения
Тип урока - комбинированный
Вид урока – урок-беседа с элементами рассказа.
|