Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства обучения






1. нематериальные – устное слово учителя и учеников (ответы на вопросы)

2. материальные

а) печатно-словесные – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая История Древнего мира Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений. – М. 2014.

б) наглядные:

· изобразительная наглядность (иллюстрации в учебнике и иллюстрации, подготовленные учителем);

· условно-графическая наглядность (записи на доске и в тетрадях, таблица, карты на доске и в учебнике (карта на доске «Древняя Греция», карта в учебнике на с. 111 «Древняя Греция»).

Методы и приёмы обучения

1. Методы организации УПД

Методы и приёмы обучения Репродуктивные (Р) или проблемно-поисковые (Пр-п) Под руководителем учителя (ПРУ) или самостоятельно (с/ст)
Монологические методы и приемы: - рассказ: *вводный *художественный - повествование *образное - характеристика *сравнительная *обобщающая - объяснение     Р Р   Р   Р Р Р     ПРУ ПРУ   ПРУ   ПРУ ПРУ ПРУ
Диалогические методы и приёмы: Беседа * вводная * аналитическая     Пр-п Р/ Пр-п     ПРУ ПРУ
Наглядные методы и приёмы: - работа с изобразительной наглядностью * иллюстрации учебника * иллюстрации подготовленные учителем - работа с условно-графической наглядностью * историческая карта *сравнительная таблица *ведение записей в тетради *ведение записей на доске     Р   Р   Пр-п Пр-п Р Р     ПРУ/ с/ст   ПРУ/ с/ст   ПРУ ПРУ с/ст ПРУ
Печатно-словесные методы и приемы: Работа с учебным текстом - объяснительное чтение *выборочное объяснительное чтение   Р/Пр-п   ПРУ

2. Методы мотивации и стимулирования УПД

Методы и приёмы формирования познавательного интереса:

На уроке использовались: приём – четкая, логическая, образная речь учителя; приём – создание ситуации нравственного переживания; приём- создание ситуации удивления; приём – создание ситуации занимательности; приём – реализация принципа связи истории с современностью (Подробнее см. стр. 12).

 

Методы и приёмы стимулирования чувств долга, ответственности:

- метод поощрения – проверка домашнего задания (один ученик у доски разгадывает кроссворд + фронтальный опрос + 3 ученика письменно работают с карточками), а также выставление высоких оценок за активную работу и хорошие ответы на уроке;

- метод предъявления требований (разъяснение значимости изучаемой темы, создание рабочей атмосферы на уроке).

3. Методы контроля, самоконтроля, взаимоконтроля

- устный контроль – ответ одного ученика у доски, а затем фронтальный устный опрос на этапе актуализации;

- письменный контроль – работа 3 учеников с карточками;

- тест по теме урока (программированный контроль).

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал