Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Формирование умений и навыков






1) общеучебные познавательные практические умения

ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Подготовка рабочего места учебник (обязательно у каждого ученика), тетрадь для поурочных записей и тетрадь с печатной основой, письменные принадлежности, дневник
Соблюдение гигиены умственного труда проветривание помещений, качественное освещение, чистая доска и помещение класса, правильная посадка учеников, смена видов деятельности (монолог учителя, эвристическая беседа, самостоятельная работа учеников с учебником, записи в тетради и на доске, использование большой карты и карты в учебнике)

 

ПО ОВЛАДЕНИЮ СТРУКТУРОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Определение целевого компонента цели изучения темы урока ставит учитель «Сегодня мы должны познакомиться с особенностями Спартанского государства, а также сравнить его с уже известным нам Афинским государством. По мере того, как мы будем проводить это сравнение мы должны будем найти ответ на главные вопросы: в чем проявилось сходство или различие Афин и Спарты? Какими особенностями отличалось спартанское государство?»
Планирование достижения цели ставит учитель (изучение географического положения, природных условий Спарты, знакомство с государственным устройством, основными категориями населения этого полиса, их основными занятиями и особенностями воспитания. Сравнение с Афинами по указанным параметрам, ответ на главные вопросы урока).
Выбор рационального способа достижения поставленной цели вводная беседа о реформах Солона и зарождении демократии в Афинах; беседа с учениками о критериях сравнения полисов Афины и Спарта: монолог учителя о местоположении и природных условиях Спартанского государства, ответы учащихся на вопросы об особенностях Афинского полиса и заполнение учащимися соответствующей графы сравнительной таблицы, подведение промежуточного итога сходство / различие; монолог учителя о категориях спартанского населения и их основных занятиях, ответы учащихся на вопросы об основных категориях и занятиях афинского населения, заполнение учащимися соответствующих граф сравнительной таблицы, подведение промежуточного итога сходство / различие; работа учеников с учебником под руководством учителя - объяснительное чтение – о государственном управлении и особенностях воспитания в Древней Спарте, ответы учеников на вопросы о государственном устройстве Афинского полиса и заполнение учащимися соответствующей графы сравнительной таблицы, подведение промежуточного итога сходство / различие; подведение итогов, выявление сходств и различий Афинского и Спартанского государств, выявление особенностей Древней Спарты, т.е. ответ на главные вопросы урока самими учениками
Контроль и оценка письменная работа в начале урока (для 3 человек); работа одного из учащихся у доски (разгадывание кроссворда) с помощью класса, фронтальный опрос по изученной на прошлом уроке теме; в конце урока – вопросы к параграфу; тест по изученной на уроке теме

 

УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С КНИГОЙ И ДРУГИМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ

Виды чтения и техника чтения разных по характеру текстов на данном уроке использовался только текст учебного характера (параграф учебника «Древняя Спарта») установленный темп чтения ­- чтение отрывков параграфа несколькими учениками вслух по цепочке
Постановка целей чтения учителем посредством вопросов и заданий постановка целей чтения учителем посредством вопросов и заданий («Давайте прочитаем три последних абзаца второго пункта параграфа о государственном управлении в Древней Спарте и ответим, чем управление в Спарте отличалось от управления в Афинах?» «Чтобы узнать об особенностях воспитания детей в Древней Спарте, давайте прочитаем третий пункт параграфа. Подумайте, что вам нравится в спартанском воспитании, а что – нет».
Анализ и систематизация учебного текста подготовка ответов на вопросы учителя
Умение воспринимать информацию на слух и из аудиовизуальных источников монолог учителя о местоположении и природных условиях Спартанского государства, монолог учителя о категориях спартанского населения, их основных занятиях; о повседневной жизни спартанцев

УМЕНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Отвечать на вопросы различного характера Репродуктивные - что являлось основным занятием спартанцев? – какие воинские атрибуты присутствовали у спартанцев? - в каких условиях воспитывали спартанских детей?
Проблемные Почему спартанских детей воспитывали именно так?
Творческие Где бы вам больше хотелось жить в Афинах или в Спарте? Почему?
Эмпирические Опишите, каким вы себе представляете спартанского воина?
Теоретические Что вы считаете правильным в спартанском воспитании, а что - нет?
Основные Какими особенностями отличалось Спартанское государство?
Наводящие Чем Спарта отличается от уже изученных вами полисов?
Связно излагать материал устно и письменно ответы на вопросы учителя
Правильно вести записи в тетради дата, название темы урока, главный вопрос, запись новых терминов в «словарик», заполнение таблицы.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ

- умение читать историческую карту (Найдите уже изученные вами города-государства Древней Греции на карте на с. 111 [Микены и Троя, Афины])

- умение пользоваться картой как источником новых исторических знаний (Скажите мне, глядя на карту, какой полис Древней Греции остался вами не изучен?)

2. хронологические – умения соотносить исторические факты с историческим временем

- умение соотносить исторический факт с конкретным отрезком исторического времени: VI в. до н.э. зарождение демократии в Афинах; VI в. до н.э. формирование в Спарте государства военного типа, основанного на жесточайшей эксплуатации и дисциплине.

б) умение устанавливать длительность, последовательность, синхронность исторических фактов: работа с синхронистической таблицей (сравнение Афин и Спарты в VI в. до н.э.)

 

УМЕНИЯ РАБОТЫ С ИСТОРИЧЕСКИМ ТЕКСТОМ

Умение извлекать информацию из текста учебника (основного, дополнительного, пояснительного) Подготовка ответов на вопросы учителя
Умение высказывать свое мнение (Ответы на вопросы: А где вам больше хотелось бы жить в Афинах или Спарте? Почему? или Что вам нравится в спартанском воспитании, а что – нет? Почему?)

УМЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Умение воссоздавать и описывать образы исторического прошлого Как воспитывали детей в Древней Спарте?
Умение анализировать исторические факты Сравнение природных условий, категорий населения, занятий населения, государственного устройства в Афинах и Спарте.
Умение находить связи С чем было связано такое суровое воспитание спартанских детей?
Умение сравнивать Развивается на протяжении всего урока. Сравнение Афин и Спарты.
Умение высказывать и обосновывать свое мнение Ответы на вопросы: А где вам больше хотелось бы жить в Афинах или Спарте? Почему? или Что вам нравится в спартанском воспитании, а что – нет? Почему?

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал