Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восприятие. Развитие целостности и активности восприятия при изучении исторических фактов на эмпирическом и теоретическом уровнях






Развитие целостности и активности восприятия при изучении исторических фактов на эмпирическом и теоретическом уровнях. Опишите спартанского воина.

 

Мышление

Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, сравнения, систематизации за счет выполнения заданий и ответов на вопросы Чем государственное устройство Спарты отличалось от государственного устройства Афин? Как вы думаете, почему детей в Спарте воспитывали в таких суровых условиях?
Развитие качеств ума Глубина (способность устанавливать существенные связи): Чем вы можете объяснить необходимость столь строго воспитания в Спарте? Широта (способность охватить большой спектр знаний): Можете ли вы привести дополнительный материал о спартанцах? Смотрели ли вы какие-либо фильмы или читали книги о них? Гибкость (способность предложить нестандартные пути решения проблемы) Могли ли жители Спарты найти применение своим творческим способностям? Или это было невозможно в силу строгой регламентации их жизни? Аналитичность Сравните государственное устройство Афин и Спарты, а также образ жизни населения этих двух полисов.
Развитие самостоятельности мышления за счет формирования собственной точки зрения Как вы думаете, где было лучше и интересней жить, в Афинах или Спарте? Где бы хотелось пожить вам и почему?
Развитие словесно-логического мышления, умения правильно формулировать свои ответы На вопрос Чем вы можете объяснить необходимость столь строго воспитания в Спарте? Ученики должны отвечать: «Детей в Спарте приучали к суровым условиям, т.к. их готовили к войне, где часто не хватает пищи, плохие погодные условия, и надо быть выносливым, готовым ко всему».
Развитие образного мышления – подкрепление слов учителя, учеников наглядностью и печатно-словесными приемами и методами Использование карты, иллюстраций учебника, подготовленных учителем иллюстраций спартанских воинов

 

Наблюдательность:

развитие наблюдательности достигается за счет использования словесных, наглядных, печатно-словесных методов и приемов:

– просьба описать особенности снаряжения спартанского воина, глядя на иллюстрации (Какие воинские атрибуты вы видите на иллюстрации спартанского воина? или Какие различия вы видите в жизни спартанцев и афинян? А какие сходства?);

– просьба, глядя на карту, назвать греческий полис, который до сегодняшнего урока ребята ещё не изучали.

 

Воображение

Воссоздающее Работа с условно-графической наглядностью – карта, сравнительная таблица. Монолог учителя о тяжелом положении илотов, о Спарте как военном лагере, о жизни спартанских воинов, их одежде, еде, мировоззрении
Творческое Опишите один день жизни спартанца

 

Память

Зрительная Использование карты; таблицы; иллюстраций учебника; иллюстраций, подготовленных учителем; записей на доске.
Слуховая Устное слово учителя, учеников.
Двигательная Поурочные записи в тетрадях, работа со «словариком», заполнение сравнительной таблицы.
Комбинированная Использование карты, учебника (карта и иллюстрации спартанских воинов), монолог учителя, чтение текста учебника (ответы на заранее поставленные вопросы).
Словесно-логическая Усвоение новых понятий (спартанец, илот, лаконичная речь) и повторение ранее изученных (демократия, реформы), закрепление в памяти объективных исторических связей. Применение рациональных приемов запоминания (заполнение сравнительной таблицы).
Эмоциональная Эмоциональная подача материала учителем и отвечающими.
Произвольная Приложение волевых усилий при ответах на вопросы - Чем государственное устройство Спарты отличалось от государственного устройства Афин? Какие различия вы видите в жизни спартанцев и афинян? А какие сходства?
Долговременная Записи в тетрадях – сравнительная таблица Спарты и Афин.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал