Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока.






Структура урока Деятельность учителя Деятельность учеников
I. Оргмомент t = 30 сек Приветствует учеников, проводит перекличку, проверяет готовность ребят к уроку Учащиеся встают, приветствуют учителя, настраиваются на урок, готовят свое рабочее место, садятся
II. Актуализация ЗУНов t = 10 мин Метод – вводная беседа Метод – выборочный письменный опрос М: мотивации и стимулирования УПД, игра (разгадывание кроссворда), фронтальный устный опрос в сочетании с индивидуальным     Метод – фронтальный устный опрос Работа с понятиями   Прием – обобщающая характеристика М: характеристика     Проводит вводную беседу с учащимися, просит их вспомнить тему прошлого урока.   Проводит актуализацию ЗУНов посредством выборочного письменного опроса (работа трёх ребят по карточкам) и фронтального устного опроса в сочетании с индивидуальным.   Ставит оценку за работу у доски, собирает работы по карточкам.   Проводит фронтальный устный опрос по теме предыдущего урока. Проверяет сформированность исторических представлений учащихся, понимание причинно-следственных связей, осуществляет работу с понятиями «реформа», «демократия».   Обобщает материал предыдущих занятий, подводит учащихся к теме сегодняшнего урока.       Озвучивают тему прошлого урока. Трое учащихся работают по карточкам.   Один ученик (при необходимости с помощью класса) разгадывает кроссворд у доски.   Сдают карточки   Отвечают на вопросы учителя
III. Формирование ЗУН с элементами применения ЗУН t = 28 мин   М: работа с условно-графической наглядностью (карта)   Аналитическая беседа.     Объяснение     Приём-повествование. М: Работа с условно-графической наглядностью (карта, таблица).     Работа с понятиями   Прием: Сравнительная характеристика М: работа с условно-графической наглядностью (таблица)   Прием – образное повествование Стимулирование УПД - Прием – создание ситуации нравственного переживания, работа с иллюстрациями.     М: работа с условно-графической наглядностью (таблица)   Прием – выборочное объяснительное чтение М: аналитическая беседа, сравнительная характеристика М: работа с условно-графической наглядностью (таблица)   Прием: Сравнительная характеристика   Обобщающая характеристика     Связь с современностью, создание практического мотива. Прием – выборочное объяснительное чтение, работа с понятиями.   Обобщающая характеристика.     Организует изучение новой темы.   Дает задание по работе с исторической картой в учебнике с. 111:   Посмотрите на карту внимательно и скажите, из каких частей состоит Греция? Какие города-государства вы уже изучили? Какой город, не изученный вами, вы видите на карте? Именно о нем мы сегодня будем говорить.   Учитель организует изучение новой темы посредством сравнения изучаемого на уроке полиса Спарта с уже изученными на предыдущих занятиях Афинами. Ставит перед ребятами задачу сравнить два полиса, с помощью класса выделяет критерии сравнения (местоположение и особенности климата, хозяйственная деятельность, категории населения, основные занятия населения, управление государством).   Ставит перед учениками задачу внимательно слушать свой рассказ и повествует о природных условиях и основных занятиях жителей Спарты. При этом показывает на карте все называемые географические объекты и выписывает их названия на доску.   После рассказа устно опрашивает учеников о сходствах и различиях природных условий и занятий населения в Афинах и Спарте. Контролирует заполнение таблицы в тетрадях учеников.   Объясняет учащимся понятие «илот».   Продолжает рассказ о спартанском населении и его жизни.   На основе рассказа просит учащихся заполнить графу таблицы «категории населения». Просит выделить сходства и различия в жизни спартанцев и афинян.     Продолжает рассказ, даёт задание внимательно слушать и параллельно знакомиться с предложенными иллюстрациями. Показывает иллюстрации спартанских воинов, рассказывает о суровом спартанском воспитании.   Задаёт вопросы по рассказу и по иллюстрациям, на основе ответов просит заполнить в таблице пункт «занятия населения».     Даёт задание прочитать вслух по цепочке один пункт параграфа с. 142, и на основе прочитанного заполнить в таблице графу «Государственное управление».   После чтения задаёт вопросы на сравнение государственного управления в Афинах и Спарте, контролирует заполнение таблицы.     Просит сделать вывод по заполненной таблице – Чего между Афинами и Спартой больше сходств или различий?     Обобщает изученный на уроке материал: «Сравнив эти два полиса, мы можем прийти к выводу о том, что Афины и Спарта очень отличались друг от друга. Несмотря на это, оба государства в VI в. до н.э. были достаточно могущественными. Мы увидели также и то, что Греция того времени не была объединена единой властью, поэтому каждый полис жил своей особой жизнью со своими правилами, обычаями и традициями. Но несмотря на это, все они считали себя греками, это их объединяло».   Обращает внимание ребят, что в современной речи используются выражения «живет в спартанских условиях», «воспитан по-спартански» «лаконичная речь». Просит объяснить их значение.     Для того, чтобы ученики смогли понять происхождение и значение выражения «лаконичная речь», даёт задание прочитать одному ученику вслух пункт 3 на с. 143.     Делает общий вывод по изученному на уроке материалу «Итак, сегодня мы с вами познакомились с еще одним древнегреческим полисом – Спартой. Узнали о ней много интересного: о ее природных условиях, жизни и занятиях населения, об управлении и, конечно, узнали о знаменитом спартанском воспитании. А также, проведя сравнение с Афинами, мы узнали, что жизнь в каждом греческом полисе была особенной, т.к. в Греции не было единых для всех правил, единой власти».     Работают с картой в учебнике, отвечают на вопросы.   Открывают тетради, записывают число и тему урока, чертят в тетради сравнительную таблицу.     Внимательно слушают и запоминают материал.   Отвечают на вопросы, заполняют таблицу.     Записывают определение в словарик.   Внимательно слушают рассказ.   Отвечают на вопросы, под руководством учителя заполняют таблицу.     Внимательно слушают рассказ, рассматривают иллюстрации.   Отвечают на вопросы, заполняют таблицу.     Читают пункт параграфа, отвечают на вопросы, заполняют таблицу.     Делают вывод, записывают его под таблицей.     На основе изученного материала объясняют выражения.   Один ученик читает, остальные внимательно слушают.  
IV. Закрепление ЗУНов t = 7, 5 мин М: фронтальный письменный опрос     Выдаёт учащимся тесты по изученному сегодня материалу.     Получают тесты. Выполняют их. Сдают листочки.
V. Объяснение домашнего задания t = 4 мин   Записывает задание на доске, озвучивает и объясняет его   Записывают задание в дневник.

Приложение №1

Работа в тетради

Дата Древняя Спарта

Линии сравнения Спарта Афины
Местоположение В Южной Греции (области Лаконика и Мессения). В Средней Греции (область Аттика).
Природные условия и хозяйственная деятельность Много плодородных земель => земледелие.   Плохие Условия для мореплавания (удобных бухт мало, берег заболоченный, мели). Мало плодородных земель.   Хорошие условия для мореплавания (много удобных бухт).
Население Спартанцы и илоты. Рабы (чужеземцы) и свободные (аристократы и демос).
Занятия земледелие (илоты) и война (спартанцы). Основные занятия ремесло и торговля.
Управление Власть немногих (спартанцев). Совет старейшин Закладываются основы демократии.

 

В словарике: «Илоты - жители Лаконии и Мессении, покоренные спартанцами».

«Лаконичная речь – краткая, четкая и ясная речь»



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал