Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Тема 1.Аксиомы стереометрии .6Стр 1 из 33Следующая ⇒
Содержание Введение………………………………………………………………………………..4 Тема 1.Аксиомы стереометрии……………………………………………………….6 Тема 2. Прямые и плоскости в пространстве 2.1. Параллельность прямых и плоскостей 2.1.1. Параллельные прямые в пространстве……………………………………….9 2.1.2. Параллельность прямой и плоскости……………………………………….12 2.1.3. Параллельность плоскостей…………………………………………………13 2.2. Перпендикулярность прямых и плоскостей 2.2.1. Перпендикулярные прямые в пространстве………………………………..17 2.2.2. Перпендикулярность прямой и плоскости ………………………………...18 2.2.3. Перпендикуляр и наклонная…………………………………………………18 2.2.4. Перпендикулярные плоскости……………………………………………….19 Тема 3. Координаты и векторы в пространстве 3.1. Введение декартовых координат в пространстве……………………………24 3.2. Векторы в пространстве………………………………………….…………….26 Тема 4. Многогранники 4.2.Многогранник…………………………………………………….……………..29 4.3. Призма. Параллелепипед. Куб………………………………………………...30 4.2. Пирамида………………………………………………......................................37 Тема 5. Тела и поверхности вращения 5.1. Цилиндр…………………………………………………………………………39 5.2. Конус…………………………………………………………………………….46 5.3. Шар………………………………………………………………………………55 Тема 6. Измерения в геометрии 6.1. Объем и его измерение 6.2. Объем куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра………..59 6.3. Объем цилиндра, конуса, шара…………………………………………………61 Литература…………………………………………………...………………………70
Введение Сборник упражнений по геометрии составлен в соответствии с программой учебной дисциплины математика, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 050146 Преподавание в начальных классах, 050144 Дошкольное образование, 050710 Специальное дошкольное образование, 050148 Педагогика дополнительного образования, входящих в состав укрупненной группы специальностей 050000 Образование и педагогика. Раздел геометрия является частью содержания учебной дисциплины математика, входящей в общеобразовательный цикл. На изучение геометрической содержательной линии отведено по учебному плану 39 аудиторных часов. В результате освоения раздела геометрия, входящего в содержание дисциплины математика, обучающийся должен знать: - историю развития геометрии; - основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве; - уметь: - распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; - описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; - анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; - изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; - строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; - решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); - использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; - проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. Сборник упражнений по геометрии предназначен для организации решения задач по учебной дисциплине математика студентами 1-го курса после их ознакомления с учебным материалом как на учебных занятиях, так и дома. Задания составлены по 6-ти темам раздела, в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине. Каждая тема начинается с краткого перечисления некоторых теоретических сведений, позволяющих вспомнить соответствующий материал. Затем приводятся образцы решения задач различного уровня сложности, ориентирующие обучающегося на оформление и способы решения следующих задач. Заканчивается каждая тема набором задач для самостоятельного решения. Как рекомендуется работать с пособием дома? Сначала внимательно прочтите краткое теоретическое введение к данной теме и вспомните фактический материал последнего учебного занятия. Изложение теории сопровождается чертежами (рисунками) и примерами, позволяющими создать зрительный образ предмета изучения. Прочитав задачу-образец, попытайтесь решить её самостоятельно, не заглядывая в решение, предложенное в сборнике. Если же ваши попытки окажутся безуспешными, посмотрите начало решения. Не исключено, что вам будет достаточно какой-то начальной идеи, чтобы завершить решение задачи самостоятельно. И только если и в этом случае задачу решить не удается, ознакомьтесь с её полным решением, предложенным в пособии. Сборник составлен по принципу минимакса, содержит достаточно много задач разного уровня сложности. Следует обратить внимание на пиктограммы: - это обязательная норма для каждого студента независимо от уровня его математической подготовки; - - эти задачи выполняются по желанию студента и оцениваются отдельно; - это задачи, взятые из материалов ЕГЭ прошлых лет, они самые сложные Выполнение заданий пособия поможет вам чувствовать себя комфортно на учебном занятии, а также подготовиться и успешно сдать семестровый экзамен.
|