![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 3. Руководитель, принимая решения, реализуя его среди подчиненных, коллег, вышестоящих руководителей должен уметь управлять возникающими при этом реакциями: либо
Руководитель, принимая решения, реализуя его среди подчиненных, коллег, вышестоящих руководителей должен уметь управлять возникающими при этом реакциями: либо полной поддержкой, либо противоречиями. Полная поддержка свидетельствует о: а) большом авторитете руководителя; б) пассивности подчиненных; в) безразличии к целям и задачам организации; г) некомпетентности подчиненных. Нередко полная поддержка может быть симптомом неблагополучия в организации.
Рисунок
Рисунок 6.3. Структура противоречий в организации Противоречие является наиболее характерной реакцией подчиненных на действия руководителя, это – источник развития организации. Различают четыре ступени противоречий: 1. различие – руководитель и подчиненные достигают взаимопонимания в целях, основных средствах и методах выполнения заданий; различия не мешают успешной работе, не накапливаются, носят кратковременный характер 2. поляризация – характеризуется взаимопониманием в целях и задачах, но различным подходом к средствам и методам их реализации. Это не мешает выполнению поставленных задач; своя точка зрения подчиненных либо накапливается для нахождения нового подхода к решению задач и тогда наступает устойчивая поляризация с мнением руководителя, либо переходит в различие при совместном обсуждении и нахождении лучшего варианта решения поставленной задачи 3. столкновение – характеризуется пониманием и поддержкой только части общей цели со стороны подчиненных; руководитель и подчиненные формируют различные частные цели, задачи и предлагают различные способы их реализации 4. антагонизм – характеризуется неадекватным подходом руководителя и подчиненных к общей и частным целям, средствам и методам их реализации. Он может привести либо к конструктивным (созидательным) или деструктивным (разрушительным) явлениям. Работа в режиме антагонизма должна быть кратковременной Ступени «различие» и «поляризация» эффективны в организациях и подразделениях с медленно меняющимися технологиями (например, в экономических, финансовых); ступени «столкновение» и «антагонизм» эффективны в конструкторских, технологических, научных подразделениях. В каждом коллективе организации существует одна из ступеней противоречия или полная поддержка. Задача руководителя – перевод коллектива с существующей ступени противоречия на требуемую. Это осуществляется путем создания и (или) предотвращения конфликтов. Конфликт (лат.) временное эмоциональное изменение настроения человека или группы людей в связи с получением новых данных (возмущающих воздействий), существенно меняющих старое представление об интересующем объекте или процессе.
|